Крах украинского авиастроения: КБ «Антонов» распродаёт технологии за гроши
Известное всем еще с советских времен украинское Конструкторское Бюро «Антонов» продает вместо самолетов технологии.
Великобритания поможет?
СМИ сообщают, что государственное
предприятие «Укроборонпром» готовится расширить сотрудничество с
Великобританией. Президент КБ «Антонов» Александр Коцюба рассказал
также, что именно их компания сотрудничает с Туманным Альбионом уже
более 30 лет, откуда в Украину поставляют часть комплектующих для
производства современных самолетов от КБ «Антонов».
На волне этой новости журналисты и
эксперты вспомнили похожее расширение сотрудничества компании с другим
государством: в прошлом году «Антонов» активизировал сотрудничество с
Саудовской Аравией и подписал соглашение о поставке 80 самолетов Ан-132 в
восточную страну. Тогда пропагандисты всех мастей кричали со всех углов
о международной победе украинского авиастроения. Но реальность
оказалась несколько иной.
Иллюзия сотрудничества
Эксперт в сфере транспорта и
инфраструктуры Александр Кава в эфире радиостанции «Голос Столицы»
пояснил, что представляет собой соглашение «Антонова» с Саудовской
Аравией. Он отметил:
«В прошлом году такое соглашение
было подписано, но опять же, оно было подписано всего лишь на один(!)
самолет, который в прошлом году был построен и еще будет испытываться.
Только в случае проведения успешных испытаний этого самолета Саудовская
Аравия согласится на то, чтобы построить у себя для себя(!) завод по
производству таких самолетов».
То есть подписанное соглашение может и
вовсе ничего не значить. Мало того, что Украина сделала всего один
самолет - у предприятия есть проблемы с финансированием и
комплектующими, часть которых традиционно поставляла Россия до Майдана
- так самолет еще должен успешно пройти испытания. И только после этого
саудиты построят у себя завод, самостоятельно используя техническую
документацию «Антонова». Эксперт подчеркивает:
«Предполагается, что все эти 80
самолетов должны быть построены на территории Саудовской Аравии. А
Украина просто продает, по сути, техдокументацию для этого самолета».
Дальше некуда
Александр Кава также сослался в своей
речи на международный опыт, опыт других стран: Америки, Бразилии,
Европы. Он выделил следующий важный момент:
«Ни одна из стран не торопится
продавать технологии, а не готовую продукцию. То есть, страны пытаются
продавать на рынок готовый продукт, поскольку только в таком случае в
стране остается максимальное количество рабочих мест и при этом
максимальное количество налогов также уплачивается в этой стране».
Таким образом, украинское авиастроение
буквально за несколько лет деградировало до того, чтобы поставлять не
готовые самолеты высокого качества, а просто техническую документацию,
оставляя украинских специалистов без работы, а страну — без налогов. В
то же время у Украины и так проблемы с бюджетом из-за чего «Антонов»
недополучает финансирование. так еще и стремление страны в лоно
Евросоюза вынуждает их приватизировать стратегически важное
государственное предприятие, что ведет его напрямую к банкротству.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+