Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным


22-01-2017, 11:31 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 342)

Автор блога Thinking Inside a Large Box Бенджамин Энц опубликовал заметку о том, почему, по его мнению, сервис по заказу поездок Uber никогда не станет прибыльным бизнесом. Энц полагает, что компании стоит сменить направление бизнеса, чтобы начать получать прибыль. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

 

«Я вынашивал этот материал в течение полугода. Я не верю, что Uber сможет превратиться в действительно успешный бизнес», — пишет автор материала.

Ценовая политика Uber

По его словам, несмотря на то, что компания активно растёт — и в США, и на международных рынках, — она несёт огромные убытки. При этом убытки не только не уменьшаются, но и продолжают расти.

Uber — непубличная компания, но в прессе периодически появляется информация о финансовых показателях стартапа. Так, согласно данным источников Bloomberg, убытки компании в первых двух кварталах 2016 года составили $1,3 млрд, а в последнем квартале — $800 млн. По оценкам издания, общие убытки стартапа за 2016 год превысили $3 млрд, тогда как в 2015 году убытки составили около $2 млрд.

Энц также обращаем внимание на ценовую политику Uber: поездки при помощи сервиса стоят значительно дешевле, чем поездки на такси. «Давно ходят слухи, что Uber доплачивает водителям за поездки. Посудите сами: редкая поездка на Uber по Сан-Франциско обходится мне дороже $6. Когада я был в Буэнос-Айресе, то поездки по городу стоили около $2–$3, в то время как вызвать такси стоило бы $6–$7».

По мнению автора, такая политика не только увеличивает затраты компании, но и таит в себе угрозу потери аудитории. «Многие пользуются Uber, потому что это дешевле, чем вызывать такси. Если стартап повысит цены, рост компании значительно замедлится».

Кроме того, по словам Энца, многие водители недовольны работой в Uber — они переоценивают свои доходы, так как не учитывают, что им придётся заплатить налоги с полученной суммы, оформить страховку и самим следить за состоянием своего автомобиля. Такие проблемы могут усложнить для Uber поиск новых водителей в дальнейшем.

Что ж, именно так ведь и работают стартапы, верно? Они терпят убытки, зато быстро растут. Как только они становятся огромными, то выходят в прибыль — за счёт экономии на большом объёме операций или монополизации рынка.

Uber, полагает автор материала, в этом плане отличается от других компаний. «Стартапу не поможет эффект масштаба. Единица продукции Uber — поездка — имеет фиксированную стоимость, и довольно высокую. И от её распространения цена вряд ли сильно изменится. Сетевой эффект не сыграет своей роли — да, у Uber много водителей, но это не является его преимуществом над конкурентами. Практически в любом городе вы можете вызвать обычное такси».

«Глобальное распространение сервиса также не даёт Uber преимущества — большинство пользователей совершают поездки в каком-то одном городе, и они с удовольствием перейдут к конкуренту с более низкими ценами — даже если это будет значить, что во время путешествий им придётся пользоваться другим сервисом», — продолжает он.

Построить транспортную монополию, по мнению Энца, у Uber также вряд ли выйдет. Конкуренция слишком высока, а кроме того, почти в каждой стране существует система общественного транспорта, которая финансируется правительством. «Даже если стартап сможет выдавить своих конкурентов с рынка за счёт ценовой политики, как только компания поднимет стоимость поездки, они снова появятся на рынке. Да и вообще маловероятно, что Uber удастся найти инвесторов, которые согласятся это финансировать».

Самоуправляемые автомобили

С внедрением самоуправляемых автомобилей, пишет Энц, Uber надеется избавить от водителей, а вместе с ними — от существенной части расходов. «Давайте предположим, что уже в ближайшем будущем мы увидим разъезжающие по улицам беспилотные машины — что само по себе маловероятно. Но даже если так случится, я сомневаюсь, что Uber получит монополию на такие транспортные средства».

Другие компании также ведут работу в этом направлении, некоторые из них занимаются разработками десятки лет — и среди них такие гиганты индустрии, как Google. Некоторые из них — например, Uber, — планируют продавать свои технологии.

«Беспилотные автомобили станут товаром, как самолёты. Любая компания сможет их приобрести. Не вижу способов для Uber стать прибыльным при таком развитии событий. На рынок сможет войти любой конкурент проекта и установить более низкие цены».

Райдшеринг

По мнению автора материала, единственной надеждой на успех для Uber остаётся бизнес на совместных поездках. «У стартапа большая сеть водителей и пассажиров — и он может построить систему, при которой совместные поездки окажутся достаточно дешёвыми и при этом будут приносить компании прибыль. Но не думаю, что инвесторам понравится, если Uber решит сфокусироваться на райдшеринге».

Uber находится в той же ситуации, что и Twitter — компания могла бы предложить удобный и полезный сервис, если бы не завышенная оценка и амбиции руководства.

«Если только Uber не работает над новыми продуктами, о которых она пока не рассказывает и которые помогут кардинально изменить направление бизнеса, боюсь, компания потратит все средства и останется в истории», — заключает Энц.



Источник: vc.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map