В то время как Украина заявляет о модернизации страны и желании соответствовать европейским стандартам, пользователи соцсетей и журналисты продолжают напоминать властям страны о «безобразиях», творящихся на местных железных дорогах.
Пресса отмечает, что Украина осталась практически единственной
страной, продолжающей регулярную эксплуатацию электровозов ВЛ-8. Данная
тяговая машина железных дорог выпускалась в СССР с 1953 по 1967 годы. На
тот момент, 50-60 лет назад, данные электровозы считались передовыми.
Это был первый восьмиосный локомотив Советского Союза, сконструированный
по заказу сталинского правительства. Сцепной вес электровоза – 180
тонн, максимальная скорость – 90 километров в час. Но с течением времени
они морально устарели. Это случилось ещё в 80-е годы XX века. В России,
Грузии, Белоруссии, они были списаны десятки лет назад, в то время
когда страна была единой. Но не на Украине.
Люди, комментирующие новость об этих поездах отмечают ещё несколько
фактов, помимо основного (что Украина не в состоянии модернизировать
подвижной состав своих железных дорог).
Украинцы нанесли на все динозавры, курсирующие по дорогам,
традиционные жёлто-синие полосы в честь цветов национального флага
страны. «Наверное это даст электровозам ещё 30 лет жизни», шутят
пользователи. При этом со всех ВЛ-8 была сорвана табличка, видимо, чтобы
не напоминала об СССР. Хотя производство этих электровозов было
налажено и в Тбилиси и в Луганске. Однако забыли о
названии. Аббревиатура ВЛ означает «Владимир Ленин». Как же смешно,
переименовав все города, улицы и площади имени «вождя революции»,
Украина оставила старую технику, напоминающую о нём же и ничего не
собирается менять.