В 2016 году впервые в истории Украины ее авиапредприятия не выпустили
ни одного нового самолета «Ан». К такому выводу пришла военный блогер Диана Михайлова. Она приводит разбор так и не реализованных проектов.
Так, в конце 2015 года было объявлено о госзаказе на строительство
двух Ан-148-100E в модификациях A (VIP) и М (медицинский) для армии
Украины. Несколько позже, якобы, к ним присоединился и заказ на третий
самолет подобного типа в модификации авиационного комплекса морского
патрулирования Ан-148-300MП. Однако по состоянию на середину января 2017
года финансирование не началось ни по одному из обозначенных самолетов.
Также не был продолжен и заказ на поставку еще трех самолетов Ан-158
для Кубы, которая велась при помощи российской лизинговой компании
«Ильюшин Финас Ко».
Кроме того, заявленный как твердый контракт с Азербайджаном на
поставку десяти бортов Ан-178, два из которых по излагавшейся ранее
версии «уже проплачены», оказался одним из многочисленных меморандумов,
условием перехода которого в стадию исполняемого контракта будет
успешное завершение сертификации самолета.
А «прорывной проект» Ан-132D, осуществляемый вместе с Саудовской
Аравией, приправленный «полным отказом от российских комплектующих» и
«реальным импортозамещением», не выдержал графика. Согласно ему,
самолет-демонстратор должен был подняться в воздух в ноябре-декабре 2016
года.
Помимо этого, китайские заказы на два Ан-178, один Ан-225 перестали
даже упоминаться. Хотя в течение 2016 года и состоялось несколько
визитов делегаций малоизвестной компании из Гонконга в Киев, которые,
судя по всему, тщательно скрывались.
«Принятое в 2016 году решение о запуске в производство серии из пяти
Ан-178, ставшее известным благодаря подписанию договора на покупку
соответствующего количества российских агрегатов шасси, предполагало
изготовление двух машин для Азербайджана и трех для Ирака. С учетом
изменившейся ситуации и фактического отказа обоих партнеров, какие-либо
перспективы имеет только военно-транспортный вариант Ан-178, которому,
как и демонстратору для Саудовской Аравии, предстоит непростая, но
длительная и дорогостоящая процедура импортозамещения российских
покупных комплектующих изделий», — также отмечает блогер.