Китай и Европа обгонят США по внедрению электрокаров
Электромобили в 2017 г. станут более популярны в
Европе и Китае, нежели в Америке, считают эксперты отрасли. Из-за
введения эмиссионных квот на выброс в атмосферу в Китае и Европе
автопроизводители и потребители будут вынуждены принять электромобили, а
значит отрасль ждет инвестиционный всплеск.
В Европе
покупателям электрокаров даются субсидии и налоговые льготы, в то время
как для транспорта с ДВС вводятся все новые ограничительные меры. В
Китае изменения в политике стимулов привели к большему спросу на менее
дорогие, компактные электромобили, к тому же увеличилось число людей,
желающих успеть сэкономить на текущих субсидиях. Только за ноябрь 2016
г. прирост продаж автомобилей на электричестве достиг 56%, заняв 1,4% от
всего рынка. На местном рынке присутствует порядка семи десятков
китайских производителей электрокаров, которые занимают 95% китайского
рынка электромобилей.
В 2015 г. власти Китая объявили о
проведении политики борьбы с загрязнением атмосферы и увеличили объемы
продаж электромобилей. Теперь в крупных китайских городах из-за крайне
загрязненного воздуха ограничена регистрация автомобилей с двигателями
внутреннего сгорания. Поэтому для многих покупателей электромобили
становятся единственным возможным выбором, тем более что государство
предоставляет еще и финансовые льготы. Такие меры дали свой результат:
рынок электромобилей КНР превзошел рынок США, крупнейшего производителя
электромобилей в мире.
По данным Bloomberg New Energy Finance,
объем продаж электромобилей в КНР в I квартале 2016 г. составил 181% по
сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Китайские власти планируют
довести этот показатель до более чем 3 млн штук к 2025 г. Для реализации
этих планов центральные и региональные власти КНР выделили 25 млрд
юаней ($2,3 млрд) в качестве субсидий автопроизводителям с 2009 г.
О
росте популярности электрокаров и озабоченности китайских властей
экологическими проблемами свидетельствует и тот факт, что с июля 2016 г.
на электромобили стали пересаживать таксистов. А в августе компания BYD
представила 26 моделей полностью электрифицированных мусоровозов,
изготовленных по заказу Environmental Sanitation Engineering Group.
Ожидается, что к концу 2017 г. электрическими будут все мусоровозы в
стране.
Впрочем, интересно, что дорога электромобилей к
американским потребителям может быть более долгой. Причин много:
регуляторы в США проталкивают ужесточение квот для авто с нулевым
уровнем выбросов, дешевое топливо способствовало повышению спроса на
пикапы и внедорожники, в то время как рост регистраций электрокаров
замедлился. Кроме того, позиция избранного президента Дональда Трампа по
климатическим инициативам свидетельствует о том, что "зеленые"
технологии в автопроме новая администрация не очень рвется поддерживать.
Недавно агентство информации по энергетике Минэнерго США
представило ежегодный доклад с оценкой состояния и перспектив
топливно-энергетического комплекса. Согласно документу с первой половины
2020-х гг. электромобили от быстрого роста перейдут к стагнации. Доля
электромобилей среди легковых машин для крупнейшего (в стоимостном
выражении) автомобильного рынка мира вырастет с 1% до 6% к 2040 г.
За
последние несколько лет доля электромобилей на рынке также увеличилась в
шесть раз, и при сохранении такой скорости отметка в 6% должна быть
достигнута к 2020 г., а не к 2040 г. Однако агентство полагает, что с
середины 2020-х гг. рост количества электроавто почти прекратится.
Причины не указываются. Сейчас число ежегодно продаваемых электрокаров в
США, согласно документу, останется между 0,8-1,2 млн в год.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/79926 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+