Меня зовут Станислав, мне 29 лет, я занимаюсь стартапами четыре года. Настал момент, когда мы можем поделиться своим небольшим опытом запуска системы, которая заменила нам известные ToDo-сервисы. Бессонные ночи за PhpShtorm — наверное, самое приятное, что сопровождало нас последние месяцы.
Начиналось все, как и у большинства стартапов, с идеи и желания сделать что-то свое, что-то, чему можно будет уделять все свободное время. Это далеко не первый проект, но опускать руки совсем не хотелось. Так, в январе 2016 года после прочтения книги «Scrum: Революционный метод управления проектами» родилась идея разработать систему управления проектами по методологии Scrum.
Этот проект не единственный в своем роде, но большинство аналогичных сервисов, например Jira, Trello, Todoist, основаны иностранными компаниями. А в сфере ИТ все-таки в тренде импортозамещение. Если серьезно, основным отличием от конкурентов и преимуществом, по нашей задумке, должно было стать удобство и простота интерфейса.
Мы пробовали пользоваться Jira, но множество возможностей отвлекало от основного и необходимого. Trello далек от Scrum-методологии. Todoist вполне неплох в качестве обычного списка задач, но, опять же, где так необходимая Scrum-доска?
Принцип, которого мы старались придерживаться: взять все необходимое из методологии Scrum, но по интерфейсу оставить только то, что нельзя исключить.
Целевая аудитория: разработчики, студии, малый ИТ-бизнес.
Монетизация (на данный момент):
- Один личный проект бесплатно и бессрочно.
- Каждый новый проект от 30 рублей в месяц за пользователя.
Для сравнения:
- Trello: $9,99 в месяц за пользователя.
- Jira: $75 в месяц за 15 пользователей.
Команда: сейчас в нашей команде два человека. Один выполняет роль разработчика и идеолога, другой — роль копирайтера, методолога, SEO- и SMM-специалиста.
Планы: развить, но не испортить проект. До конца реализовать Scrum и подключить дополнительные модули. Эти модули могут иметь большие возможности, но использоваться будут всегда только как дополнение.