Сырьевой придаток ЕС: чем обернулся для Украины демонтаж заводов и фабрик
Первое в новом году заседание украинского правительства ознаменовалось бравурными заявлениями команды действующего премьера Владимира Гройсмана «об
увеличении уровня ВПП страны», «о новых социальных гарантиях для
рабочих и служащих» и, наконец, «о возрождении целого ряда отраслей
промышленности». Чиновники заверили главу Кабмина, а заодно и мировую
общественность в том, что уже в ближайшее время на Украину вернутся
сотни тысяч гастарбайтеров, готовые приступить к работе «у родного
мартена». Корреспондент Федерального агентства новостей разбирался в сложившейся ситуации.
Эти
настроения развенчала статистика Международной мониторинговой группы
(ММГ). Независимые эксперты констатировали: только за минувший год
Украина лишилась более 500 заводов, не менее 70 фабрик и около 400
мелких предприятий производственной и перерабатывающей специализаций. По
самым скромным подсчетам, рейдерами были захвачены и в буквальном
смысле распилены на металлолом мощности 2000 цехов гигантов на
территории от Ужгорода до Мариуполя, а в поисках лучшей жизни за рубеж
отправились два миллиона тех же рабочих и служащих. Представители
украинских общественных и профсоюзных организаций попытались уличить
правительство во лжи и даже пригрозили Кабмину «новым Майданом», однако
эти голоса на киевской Банковой улице услышаны не были.
Открытое
письмо рабочих Харьковского тракторного завода (ХТЗ), адресованное
президенту и правительству Украины, вызвало у обывателя шок. Одно из
старейших предприятий СССР, на котором в конце Великой Отечественной
войны выпускались легендарные танки Т-34, оказалось на грани
уничтожения. «Цеха пустили на металлолом, мало-мальски ценное
оборудование вывозится в Черкасскую область, мы не получаем заказов, а,
следовательно, и зарплаты, — отметили адресанты. — Грустно сознавать:
все то, что с таким трудом строили наши деды и отцы, сегодня
разворовывается в угоду мифической дружбе с Европейским Союзом». Рабочие
напомнили, что в свое время продукция ХТЗ поставлялась в 36 стран мира,
а максимальная производительность завода достигала 70 тысяч тракторов в
год. «Помогите нам, иначе завод разберут по кирпичику», — резюмировали
они.
Уничтожение другого некогда процветающего предприятия самым
непосредственным образом ударило по имиджу «Укрзализныци». Грандиозный
скандал разразился еще в середине прошлого года, когда на одном из
участков под Ровно (Западная Украина) в давке, образовавшейся в
электропоезде, пострадали более 20 человек (впоследствии один из них
скончался). Причиной упомянутой давки стало сокращение числа вагонов
пригородного поезда с десяти до трех единиц подвижного состава. При этом
в действующих «единицах» отсутствовали окна и сиденья. «Мы ничего не
можем поделать: единственное предприятие, которое может отремонтировать
пришедшие в негодность вагоны — Конотопский вагоноремонтный завод (КВРЗ)
— прекратило свое существование. Скоро дойдет до того, что все мы будем
ездить на дрезинах, либо вообще ходить по шпалам пешком», — посетовал
журналистам начальник местного отделения дороги.
Следует особенно отметить, что КВРЗ, основанный еще в
1899 году, сейчас в буквальном смысле этого слова «разобран по
кирпичику». На месте его цехов обосновались пункты приема металлолома, а
всем желающим за определенную плату предлагают купить кирпич с
маркировкой Царской России.
«Мне тошно и противно смотреть, как
действующая власть закрывает глаза на это кощунство, — сказал в беседе с
корреспондентом ФАН бывший главный инженер предприятия Владимир Гомза.
— Сейчас все мои сотрудники и подчиненные работают на подобных
предприятиях либо в России, либо в Европе. Ни там, ни там никому в
голову не придет так бессовестно расправляться с тем, что созидалось
десятилетиями».
Подобная картина наблюдается без преувеличения по
всей Украине. Ликвидированы мощности машиностроительных заводов в
Черниговской, Полтавской и Черкасской областях. Уничтожены так
называемые «сахарные мануфактуры» под Житомиром и Винницей. Банкротами
(со всеми вытекающими отсюда последствиями) отказались многие ткацкие
фабрики и предприятия химической промышленности Днепропетровска,
Ивано-Франковска и Сум.
«Все просто: пришедшим к власти на Украине
националистическим силам необходимо как можно скорее интегрировать
страну в структуры Евросоюза, — констатировал корреспонденту ФАН
координатор общественной программы «Сопротивление» Сергей Остапчук. — Европа же видит Украину исключительно в качестве своего сырьевого аграрного придатка. Поэтому писать на адрес Порошенко и его команды всякого рода жалобы бесполезно — свой выбор украинское руководство уже сделало».
Похоже,
это действительно так. На днях глава украинского государства заверил
своих западных партнеров в намерении Киева «всеми силами поддерживать
сельскохозяйственный сектор Украины». Следовательно, очередные дотации
получат крупнейшие агропромышленные холдинги, поставляющие в ЕС сахарную
свеклу, подсолнечник, пшеницу и рапс.
О создании ракетных двигателей и суперсовременных самолетов украинцам придется забыть.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: QWERTYU (14 января 2017 09:30) Статус: |
Не каждая страна обязана делать лучшие в мире ракеты и в области балета быть впереди планеты всей... Пусть Украина будет ведущей страной по выращиванию сельхозпродуктов. В чем проблема? Пусть живет и развивается так, как хочет ее народ, жители этой страны. Производство продуктов питания очень актуальная сейчас мировая задача, а, главное, позитивная задача.
--------------------
Олег
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2743
Рейтинг поста:
--------------------