На встрече обсуждалось расширение филиала Alibaba в США, благодаря чему удастся создать 1 млн новых рабочих мест в США.
Ма отметил, что Alibaba после расширения намерен сфокусироваться на
продаже одежды, вина, фруктов. Также будет сделан акцент на развитии
торговли между Средним Западом Америки и Юго-Восточной Азией.
«Мы нацелены на малый бизнес. Мы отдельно обсуждали идею создания 1
млн малых предприятий, особенно на Среднем Западе Америки. Малый бизнес,
основанный на продаже – сельскохозяйственной продукции и услуг США в
Китай и Азию, так как мы довольно значительно представлены в Азии», —
отметил Ма.
Представитель Alibaba заявил, что китайский онлайн-гигант розничной торговли создаст 1 млн рабочих мест в течение пяти лет.
«Alibaba создаст 1 млн рабочих мест в США, позволив 1 млн
американских малых предприятий и фермеров продавать американские товары в
Китае и Азии на платформе Alibaba», — отмечается в сообщении компании.
Как Etsy или eBay, Alibaba дает возможность китайским розничным
продавцам вести свой бизнес в Интернете. В компании работает 36,446
сотрудников полный рабочий день, почти все они в Китае. Но, учитывая,
что по состоянию на 2015 год было более 10 млн активных продавцов, по
оценкам Alibaba розничные рынки Китая «способствовали созданию более 15
млн рабочих мест».
Для сравнения в Amazon по состоянию на конец 2015 года было около
230,800 сотрудников, хотя эта платформа тоже создает рабочие места за
счет своих продавцов, подрядчиков. В Wal-Mart, который также укрепляет
свое присутствие в Интернете, работают 2,3 млн партнеров по всему миру, в
том числе 1,5 млн человек в США, по состоянию на конец финансового 2016
года.
На встрече в понедельник планировалось сосредоточить внимание на
планах расширения в США филиала китайской компании по электронной
коммерции.
«У нас прошла большая встреча с одним из самых крупных
предпринимателей в мире, который любит свою страну и любит Китай. Мы с
Джеком собираемся заняться серьезными вещами», — отметил Трамп.
Встреча прошла на фоне напряженности в отношениях между Китаем и
новой администрацией Трампа. Трамп предложил ввести высокие тарифы на
китайские товары. Ма отметил, что погружение в бизнес-сообщество при
поддержке США, поможет Китаю лучше понять и политическую ситуацию.
«Мы также считаем, что отношения Китая и США должны быть усилены –
они должны стать более дружественными. Для обсуждения вопросов
взаимоотношений и торговли двери открыты. Я думаю, что избранный
президент очень умный, открытый к диалогу. Я высказал ему свои идеи о
том, как улучшить торговлю, особенно в сфере малого бизнеса. У Трампа
есть ряд проблем, и у него есть решения, которые он хочет обсудить с
Китаем и нами», — отметил Ма.
По оценкам EMarketer, к 2020 году объемы международной электронной коммерции в Китае превысят $150 млрд.
Если расширение будет проведено, Alibaba станет последним в ряде
компаний, намеренных создавать рабочие места после выборов Трампа.
Японский технологический гигант Softbank подтвердил обязательство
создать 50 тыс. рабочих мест в США после встречи с Трампом.
Пока неясно, связаны ли между собой эти два объявления.
Трамп также выступил с критическими комментариями конкурента Alibaba
Amazon. Трамп заявил, что у Amazon будут проблемы из-за налоговой
системы США во время президентства Трампа.
Ма заявил, что его не волнуют антикитайские настроения во время президентской предвыборной кампании.
«Кто-то должен встать и сказать: «Эй, мы не должны выступать против торговли», — отметил он.
Alibaba – масштабный комплекс международного бизнеса,
предоставляющий услуги от финансовых до услуг электронной коммерции и
логистики – смог установить доминирование над многими технологическими
компаниями США в Китае.
«Я считаю, что … иностранные технологические компании будут
успешными в Китае. Также я считаю, что китайские технологические
компании, в том числе, Didi и Alibaba, будут успешными в США и Европе», —
отметил Майкл Эванс, президент Alibaba Group.
Тем не менее, Alibaba имеет сложные отношения с регулирующими
органами США. Компания столкнулась с расследованием в отношении своих
методов бухгалтерского учета в прошлом году, а Taobao американские
торговые чиновники обвинили в продаже поддельных товаров.