Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» объявил о
рекордной выручке за прошлый год – более 1 трлн рублей (1,069 трлн) И
это при заметном падении реальных доходов граждан, которые стали
экономить на продуктах, покупая более дешёвые или совсем от чего-то
отказываясь.
Впрочем, основной конкурент «Магнита» X5 Retail Group (управляет
сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тоже ожидает выручку
более 1 трлн руб., и прогнозирует рост, вдвое больший, чем у «Магнита»
( 27-28% против 12,8%). При этом годовой рост выручки «Магнита» был
самым низким за последние 11 лет, что уже отразилось на стоимости его
акций. Для сравнения, в 2015 году рост выручки сети составил 24,3%, а
теперь он вдвое замедлился.
Отвечая на вопрос «Эксперта», финансовый аналитик группы компаний
«Финам» Тимур Нигматуллин объяснил это быстрым «органическим ростом»
крупнейших ритейлеров. «Магнит» открывает свои магазины в регионах,
а X5 Retail Group растёт за счёт скупки региональных сетей и быстрого
увеличения торговых площадей. При этом X5 Retail Group инвестирует в
своой рост намного больше, чем «Магнит» – отчасти потому, что, в отличие
от «Магнита», не платит дивидендов своим акционерам. Разницу в темпах
роста двух гиперсетей можно объяснить и тем, что у «Магнита» намного
больше магазинов расположено в небольших городах и даже посёлках. А там
сильнее сказывается падение реальных доходов покупателей, которые всё
больше внимания уделяют подсобному хозяйству.
Так или иначе, если отвлечься от плодов «экстенсивного» роста
сетей, и посмотреть динамику годовой выручки в «сопоставимых» (т. е.
давно существующих) магазинах, – объясняет Тимур Нигматуллин, мы увидим
«стагнацию или даже снижение» выручки.
Это так называемый показатель LFL (Like-for-Like). По сети «Магнит»
он составил , например, в 3-м квартале 2016 года 1,2% (к 3-му кварталу
2015 г.). При этом сегмент «магазинов у дома» показал рост LFL в 3,7%,
а магазины-супермаркеты «упали» в выручке на 8,2%. Если сравнить с
показателями X5 Retail Group, то там рост показателя LFL по сети
составил в 3-м квартале 9,1%. Тимур Нигматуллин объясняет это , главным
образом, тем, что X5 Retail Group открывает за тот же период времени
больше новых магазинов, где продажи поначалу растут быстро.
Так что никакого противоречия между ростом доходов ритейлеров и
продолжающимся падением покупательной способности населения нет, если мы
говорим о крупных торговых сетях. В отличие от несетевой торговли, им
удаётся компенсировать снижение выручки в уже существующих магазинах
ростом доходом от постоянного расширения торговых площадей. И даже
показывать немалую прибыль. Источник: expert.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: fdds (11 января 2017 23:17) Статус: |
Вообще "Магнит" молодцы. Не особо раньше любил эту сеть по причине загаженности большинства магазинов. Вечная грязь, поломанное оборудование, стойкий запах советского магазина "Овощи-Фрукты" времен перестройки и огромный прилавок с "Водкой-Путинкой" перед входом... Прям как штампы западной пропаганды, только медведи не ходили))))))
Но в этом году у нас в городе начали реконструировать свои магазины. На нашей улице магазин сдали в декабре. С тем, что было - небо и земля! Будем надеяться не подведут ожидания покупателей.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Но в этом году у нас в городе начали реконструировать свои магазины. На нашей улице магазин сдали в декабре. С тем, что было - небо и земля! Будем надеяться не подведут ожидания покупателей.