Из Китая со станции Дживу Вест в провинции Чжэцзян вышел грузовой
состав, конечный пункт следования которого - Лондон. Расстояние в 11930
километров поезд с одеждой и сумками, как следует из сообщения
агентства «Синьхуа», должен преодолеть за 18 дней. Первому
железнодорожному составу, путешествующему с крайнего востока Азии на
крайний запад Европы, предстоит проследовать по территории 7 азиатских и
европейских государств: Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии,
Бельгии и Франции, не считая конечного и начального пунктов пути.
Радует, что среди транзитных государств и Россия несмотря на ходившие
одно время слухи, что Новый шелковый путь пройдет в обход ее территории.
Новость хорошая, потому что в госбюджете с открытием регулярного
сообщения между Азией в Европой появится новый источник доходов.
Внимание к железнодорожному сообщению вполне объяснимо, доставка
товаров железной дорогой значительно дешевле перевозки по воздуху и
быстрее, чем по воде. А «Морской шелковый путь», который проходит
значительно южнее России и существует именно как альтернатива, если
судить по Baltic Dry – главному экономическому индексу, показывающему
масштаб морской торговли – находится сейчас на историческом минимуме. И
первый поезд, который прошел из Китая в Лондон по российскому Транссибу,
демонстрирует, что начались новые экономические процессы.
Оператором сверхпротяженного маршрута будет государственная
железнодорожная компания China Railway Corporation (CRC). В списке ее
маршрутов Великобритания стала восьмым конечным пунктом назначения, а
Лондон – 15-м по счету конечным городом. Среди других европейских
городов CRC Мадрид и Гамбург.
Маршрут между Дживу и Лондоном – часть объявленного Председателем КНР
Си Цзиньпином в конце 2013 года гигантского проекта «Один пояс и один
путь».
А в Токио сейчас всерьез обсуждают на уровне правительства
возможность строительства Транссиба протяженностью 9,6 тыс. км, который
позволит путешественникам попадать из Лондона в Токио, не выходя из
железнодорожного вагона. Транссиб обойдет уже существующий маршрут с
конечным пунктом во Владивостоке. Новый маршрут пройдет через Хабаровск и
далее на Сахалин по 6-километровому подводному тоннелю. На острове
будет построена новая железная дорога к северному японскому острову
Хоккайдо. Конечной частью маршрута станет еще один подводный тоннель
протяженностью 42 километра.