Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как стартап за полтора месяца нашел партнера с помощью вакансии без описания проекта, задач и зарплаты

Как стартап за полтора месяца нашел партнера с помощью вакансии без описания проекта, задач и зарплаты


29-12-2016, 10:16 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (855)

Как стартап за полтора месяца нашел партнера с помощью вакансии без описания проекта, задач и зарплаты

Бывший президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова написала для vc.ru колонку о том, как искала сотрудника для работы в стартапе. Главным критерием было соответствовать ценностям проекта, поэтому на первом этапе вакансия не содержала даже описания задач, проекта и обязанностей.

 

Бывший президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова

Представьте себе гипотетическую ситуацию: вы всю профессиональную жизнь занимались недвижимостью, а потом решили начать бизнес в медицинской сфере, потому что как потребитель вы точно представляете себе, как усовершенствовать услугу с помощью новых технологий.

Вы намереваетесь максимально удовлетворить клиента, устранив на его пути барьеры и болевые точки. Проекту никак не обойтись без представителя этой отрасли, на которого возлагается стратегическая роль в создании стандартов качества. И вот перед вами стоит задача найти «идеального» члена команды.

Когда проекты реализуются в той же сфере, в которой вы работали раньше, формировать команду проще. Есть наработанные связи, люди, с которыми связывают годы сотрудничества, вы знаете, где искать людей или к кому обращаться за помощью. Совсем другое дело, когда заходишь в отрасль, с которой раньше профессионально не сталкивался.

Если вы работаете в крупной компании, которая решила диверсифицироваться в новую нишу или за вашей спиной большие инвестиции, вы обратитесь в агентство, купите профессионала, заплатите за поиск — и дело в шляпе. Но стратаперы живут в реальности ограниченных временных и финансовых ресурсов. Мы не могли позволить себе агентство и сомневались в результате, которое оно могло бы обеспечить: часто агентства продают на ключевые позиции тех, кто продает себя, значит, дорого.

У нас было мало времени. Предстояло найти «идеального» члена команды из новой сферы. Для нас «идеальность» кандидата подразумевала профессионализм, проактивность, масштаб личности и конечно, полную совместимость с нами.

Ценности — главный критерий

Перед тем как приступить к поиску, мы задались главными вопросами: «Где искать?» и «Как искать?», чтобы это было быстро и результативно. Мы решили искать человека через профессиональные сообщества в социальных сетях, чтобы одномоментно обеспечить максимальный охват.

Теперь представьте себе, что будет, если опубликовать запись о вакансии с описанием функциональных обязанностей и размером зарплаты в сообществе численностью 40 тысяч человек. Обрушится поток сообщений, а результат поиска будет равен нулю. Поэтому важно обеспечить ценностный отсев, чтобы изначально пришли уже те, с кем можно разговаривать на одном языке и смотреть на мир одними глазами.

Чаще всего менеджеры ищут кандидатов по профессиональным компетенциям, однако сегодня ценности бизнеса, управление по ценностям — одни из главных условий конкурентоспособности. Не только для стартапов, но и для крупных корпораций, принимающих вызов технологической революции и новых бизнес-моделей, которые ее сопровождают.

Команда должна находиться в едином энергетическом потоке, сотрудники должны понимать друг друга с полуслова, обеспечивать необходимую скорость, гибкость и реакцию в условиях турбулентности. Такая слаженность — это результат не четко прописанных процессов или должностных инструкций, а ценностной совместимости и мотивации.

Мотивация не менее важный фактор, чем ценности. Она обеспечивает энергию для реализации цели. Мотивацией могут быть деньги или воодушевляющая идея (мотив цели), то, что заставляет человека вставать и идти на работу, доставляет удовольствие и приносит удовлетворение. Объем энергии, который человек направляет, пропорционален тому насколько цель его вдохновляет. Самый яркий пример — это мотивация Стива Джобса изменить мир и всех «гениев», которых она объединяет и притягивает. Поэтому ясно сформулированные миссия и цели вашего бизнеса – главные ориентиры и мотиваторы для вашей команды.

Стратегия поиска

Стратегия по поиску через социальную сеть состояла из трех этапов:

  • фильтр по ценностям;
  • анализ на совпадение личных целей кандидата с целями проекта, мотивация;
  • оценка профессионализма, перспективности мышления и масштаба личности.

Для реализации этапов мы:

  • Описали образ «идеального» члена команды, выраженный в конкретных ценностях.
  • Выбрали инструмент для отсева по ценностной совместимости.
  • Провели личную встречу-интервью для оценки мотивации.
  • Выдать задание на подготовку презентации для отражения видения кандидата, способа мышления и его масштабности.
  • Сопоставимость личных целей кандидата с целями бизнес-проекта.

Образ идеального члена команды

Мы совершенно точно представляли того, кто нам нужен, поэтому с легкостью описали образ «идеального» члена команды, выраженный в конкретных ценностях: позитивный, жизнерадостный человек с развитой эмпатией, обладающий структурным мышлением, разделяющий западные ценности; увлекающийся и увлеченный энтузиаст, любящий учиться новому и передавать знания.

Также мы сформулировали отрицательные черты, которые не приемлемы для стартапа и свойственны некоторым людям этой профессии: не нужен «умник», для которого существует только одно мнение — его собственное. Тот, для кого привычное дело — обесценивать чужие идеи, взгляды, новые подходы. «Консерватор», который привык ходить по проторенной тропе и не склонный к экспериментам.

Естественный отбор

Мы решили привлекать кандидатов с помощью отчасти провокационной публикации. Там не было никакого описания проекта, задач, размера зарплаты. Только сформулированные ценности. Также мы добавили, что ищем профессионала с опытом на ключевую позицию в масштабный проект. Дизайнер креативно и ярко оформил макет, и публикация была сделана.

Как и предполагалось, запись сыграла роль естественного отбора по ценностям. Те, кто их разделял, считывали определенный код и реагировали позитивно. Другие же воспринимали негативно: обвиняли в манипуляции, требовали подробностей, четкого описания позиции, функциональных обязанностей и размера заработной платы. Всё это сопровождалось публичным обсуждением и нашим стоическим отпором.

Личные сообщения написали 80 человек. По стилю и языку, анализу профиля мы отсеяли половину. С оставшимися продолжился диалог с помощью переписки. Ничего не рассказывая о проекте, мы задавали дополнительные вопросы, главный из которых: почему кандидат отреагировал на эту публикацию.

После этого отсеялась еще половина, остались только те, кого объединяло три главных качества: люди находились в поиске дальнейшей самореализации, испытывали любопытство и авантюризм. А это давало нам основание предполагать высокую потенциальную мотивацию.

Мотив цели

Желаемый образ кандидата подразумевал человека с сильной нематериальной мотивацией, однако ее наличие во многом зависит от самой идеи бизнеса: насколько она воодушевляющая для конкретного человека.
 Кандидат может полностью подходить ценностно, но не иметь мотивацию.

Нам было важно, чтобы человек влюбился в идею нашего проекта и был мотивирован максимально инвестировать личные ресурсы: энергию и время. Во-вторых, он должен был увидеть возможности для профессиональной̆ и социальной самореализации. Нам нужен был тот, кто готов бежать вместе с командой длинный марафон и главный кусок пирога получить на финише.

Было проведено 20 встреч, на которых мы могли убедиться, что первичный фильтр по ценностям отработал идеально. Теперь была наша очередь отдать должное: мы воодушевленно презентовали проект, рассказали все детали, обрисовали масштаб и перспективы, после чего все 20 человек захотели присоединиться с команде.

Мы уже были на финишной прямой и остановились на пяти кандидатах, которым предложили сделать презентации своего видения реализации стратегии. Две из них показали очень высокий уровень и масштабность мышления. Нужно было выбрать, а интуиция давала верное направление. Но важно было убедиться в силе мотивации и готовности играть в долгую. Буквально это выглядело так: мы предлагаем мало денег, потому что больше нет, но мы уверены, что вместе мы их заработаем, потому что верим в этот проект и он стоит того. Верь нам и иди с нами.

Интуиция не подвела, один из них сразу принял предложение, и мы обрели партнера. Весь поиск занял полтора месяца. С учетом значительности роли можно сказать, что «всего полтора месяца». В результате — точное попадание в цель и идеальная команда людей, воодушевленных общей идеей. Так что если у вас нет денег на дорогостоящий поиск с помощью агентства, используйте социальные сети. Вариантов множество, главное — осмысленный подход.



Источник: vc.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Jumabek (29 декабря 2016 16:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 265
    Рейтинг поста:
    0
    Как стартап за полтора месяца нашел партнера с помощью вакансии без описания проекта, задач и зарплаты но разделяющий западные ценности;- ах,какая умная,добрая,глазами кушающая дура.Будешь слушать таких, будешь радугой и витать в облаках.Кайф,да.Спустись!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map