Группа ГАЗ начала серийное производство топливных насосов системы Common Rail.
Ярославский завод дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ»
начал серийное производство электронно-управляемых топливных насосов
высокого давления экологического стандарта «Евро-5». В конструкцию
насосов заложена возможность доведения до норм «Евро-6».
Инвестиции
в проект составляют около 500 млн рублей, из которых 200 млн рублей —
льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности.
Мощность
первой очереди производства — 40 тысяч топливных систем в год, к концу
2017 года планируется расширение мощностей до 70 тысяч.
Топливные
насосы ЯЗДА — это первая отечественная разработка топливных систем
Common Rail экологического класса «Евро-5». Системы Common Rail
используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и
судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном
машиностроении.
К 2021 году компания планирует занять до 70% российского рынка систем этого типа, а также выйти на зарубежные рынки.
Выполнение
современных стандартов «Евро-5» и «Евро-6» требует применения
принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей
повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозирования топлива,
гибкое интегральное управление моментом начала и характеристиками
впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля.
На сегодняшний
день до 70% всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается
системами Common Rail. Реализация проекта станет важным элементом
выстраивания полной производственной цепочки импортозамещающего
двигателестроения.
Топливный насос типа Common Rail производства
ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 000 атмосфер и имеет
резервы форсирования до 2 500 атмосфер, что обеспечивает качественное
распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас по величине
давления при соответствующем изменении программы блока управления
двигателем и настройке систем нейтрализации отработавших газов
обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей
«Евро-6».
Насосы прошли тестирование на современных испытательных
стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насосов и их
узлов оценена во всех возможных режимах, в том числе и с превышением
номинальных параметров.
В марте 2016 года была выпущена опытно-промышленная партия продукции.
Конструктивные
решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую
требовательность к качеству топлива. Новый продукт соответствует
техническому уровню зарубежных аналогов, но лучше приспособлен к
российским условиям эксплуатации и более доступен по цене.
Двигатели
ЯМЗ-530 стандарта «Евро-5» с насосами типа Common Rail производства
ЯЗДА будут устанавливаться на среднетоннажные автомобили «ГАЗон NEXT»,
автобусы ПАЗ и ЛиАЗ, промышленные установки, дорожную технику.
Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail
прошли сертификационные испытания в двигателях КАМАЗ.
Константин Рухани, директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ»:
—
Это важный с точки зрения импортозамещения проект как для «Группы ГАЗ»,
так и для всей российской отрасли двигателестроения. Он призван
обеспечить конкурентоспособность Ярославского завода дизельной
аппаратуры и жизненный цикл продукции предприятия на многие годы вперед.
В характеристики новых насосов производства ЯЗДА для базового двигателя
семейства ЯМЗ-530 изначально заложены лучшие параметры по сравнению с
зарубежными аналогами. Это позволит нам обеспечить высокий уровень
присутствия нового продукта на рынке.
http://gazgroup.ru/media/news/gruppa-gaz-nachala-seri.. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|