Транспортные власти Сан-Франциско направили сервису
Uber распоряжение прекратить использование беспилотных автомобилей.
Беспилотные такси компании выехали на улицы города всего около двух дней
назад.
Между тем в Uber уверяют, что их беспилотные
такси не могут считаться полностью автономными, так как в них
присутствует водитель. Представители калифорнийской прокуратуры
пригрозили компании судом в случае, если дело не удастся урегулировать
мирным путем.
Генпрокурор штата Камала Харрис пригрозила Uber
Technologies Inc., что если компания не отзовет с улиц свои беспилотные
такси сама, то это сделает суд, сообщает Bloomberg. Чиновники указывают,
что у компании нет официального разрешения на использование
самоуправляемых авто. Такой документ нужен, чтобы покрыть расходы на
страховку и представлять публичные отчеты в случае возникновения аварии.
Uber же, в отличие от получивших разрешение конкурентов, настаивает на
том, что оно не является необходимым.
В пятницу в Uber
проигнорировали распоряжение калифорнийского Департамента
автотранспорта, согласно которому сервис такси должен прекратить
использование беспилотных автомобилей. Uber объясняет свою позицию тем,
что в водительском кресле беспилотного такси в любом случае присутствует
человек. Поскольку водитель следит за дорогой и в случае возникновения
опасности может предпринять все необходимые действия, чтобы
предотвратить ДТП, то автомобили нельзя считать беспилотными в прямом
смысле слова.
При этом конкуренты Uber на рынке беспилотных авто -
компании Google, Tesla, General Motors и еще полтора десятка
производителей - получили соответствующие разрешения, они перечислены в
списке Департамента транспорта от 8 декабря, где указаны компании,
которым разрешено тестировать беспилотные транспортные средства на
дорогах Калифорнии.
Uber запустил тестирование беспилотных
автомобилей на дорогах Сан-Франциско 14 декабря. Для перевозки
пассажиров компания использует самоуправляемые автомобили Volvo,
оснащенные 3D-камерами. В машине также находится водитель, который может
взять управление в свои руки.
Вице-президент департамента
передовых технологий Uber Энтони Левандовски сравнил машины Uber с
автопилотом в электрокарах Tesla Motors, заявив, что раз владельцам
Model S не нужно специальное разрешение для вождения машин, то почему
иные правила для инженеров Uber, которые сидят в водительских креслах
автопилотируемых такси.
Между тем один из автомобилей Uber -
кроссовер Volvo XC90, оснащенный специальной техникой, - в среду грубо
нарушил ПДД в Сан-Франциско, проехав на красный свет, что попало на
камеру. В компании заявили, что инцидент произошел из-за человеческой
ошибки и в это время автомобиль не перевозил пассажиров.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/79068 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+