Республиканские законодатели и ФРС могут пойти на компромиссное соглашение по законодательству о проверках регулятора.
Последнее даст Конгрессу возможность проведения более тщательной
проверки ЦБ, теперь, когда нет больше угрозы президентского вето.
Однако, скорее всего, он не сможет диктовать правила установления
процентных ставок.
Победа Дональда Трампа на президентских выборах даст республиканцам
контроль как над Белым домом, так и над обеими палатами Конгресса в
следующем месяце, устраняя вето на законодательство о проверке ФРС. Тем
не менее, республиканцы будут нуждаться в поддержке демократов в Сенате
теперь, когда их большинство в Сенате сократилась.
Республиканцы полагают, что центробанк злоупотребил своим мандатом,
использовав чрезвычайные меры для стимулирования экономики после
финансового кризиса. Также они заявляют, что реформы станут приоритетным
направлением на следующий год. Из общения с законодателями и высшими
должностными лицами ФРС становится ясно, что они могут стать основанием
для сделки, отмечая возможный отход от решительного противостояния
центробанка реформе.
«Для эффективного решения может быть несколько путей», — заявил
республиканец Билл Хьюзенга, возглавляющий подкомитет Палаты
представителей по денежной политике и торговле.
В прошлом году он ввел закон, согласно которому политические решения
должны быть привязаны к правилам или рискам «аудита», проводимого
Конгрессом.
Администрация Трампа и ФРС отказались комментировать ситуацию с потенциальным законодательством.
Законопроект Хьюзенга в прошлом году заставит ФРС действовать в
соответствии с правилом консервативного экономиста Джона Тейлора,
которое определяет процентные ставки на основе уровня инфляции,
занятости и роста.
Это привело бы к резким изменениям привычного образа действий для
ФРС, при котором проводится анализ экономических условий, согласно
которым взвешиваются решения по процентным ставкам, однако, свободно
устанавливает политику, если сочтет это целесообразным.
Законопроект открывает дверь Конгрессу, чтобы начать рассматривать в
реальном времени решения по ставкам, если центробанк уйдет слишком
далеко от правил. Это то, что Йеллен назвала «серьезной ошибкой»,
которая больно ударит по авторитету банка и отвлечет внимание от более
долгосрочных экономических целей.
По строгому правилу Тейлора ключевая ставка по федеральным фондам
будет на один-два процентных пункта выше, чем на основе расчетов по ФРБ
Кливленда. Предложение Хьюзенга является частью более широкого
законопроекта, предложенного Джебом Хенсарлинго, представителе Комитета
по финансовым услугам в Палате представителей США. Хенсарлинг назвал
реформу ФРС приоритетной и заявил, что готов вести переговоры.
Учитывая, что любое подобное законодательство, как правило, требует
квалифицированного рассмотрения Сената, республиканцам — которые в
настоящее время занимают лишь простое большинство — нужно будет идти на
компромисс для того, чтобы заручиться поддержкой некоторых демократов.
ФРС также могла бы использовать свои полугодовые отчеты Конгрессу,
чтобы привести в пример множество хорошо известных правил
денежно-кредитной политики и объяснить как она приняла свои решения со
ссылкой на эти правила.
Это могло бы обеспечить требуемую прозрачность и даже уберечь от угрозы расследований со стороны Конгресса.
Другой альтернативой было бы проводить эти проверки по расписанию, а
не от случая к случаю, что могло бы помочь обуздать любые вызовы
политики в режиме реального времени и сохранить гибкость ФРС во время
кризисов.
Тем не менее, эти регулярные обзоры позволили бы Конгрессу наблюдать
как ФРС работает с экономическими данными и строит прогнозы для
достижения решений по ставке. Теперь, когда ФРС начала повышать ставки,
республиканцы жалуются на то, что в своем медленном продвижении она
винит политические потрясения и волатильность рынка.
И этим летом появился легкий намек на то как может быть достигнут
компромисс – когда ФРС Кливленда опубликовала список из семи известных
правил политики и показала, что рекомендованная ставка колебалась в
пределах от 0,14% до 3,08%.
Ставка ФРС в настоящее время составляет 0,25-0,5%. Ожидается, что на этой неделе она вырастет на четверть пункта.
«Мы ориентируемся на ряд правил, но кредитно-денежная политика не
простая вещь. Я надеюсь, что любое изменение, которое Конгресс
предложит, делается обдуманно и не разрушает те преимущества, которые мы
имеем в нынешней системе», — отметила глава ФРС Кливленда Лоретта
Местер.
Учитывая, что нет прямой ссылки на балансы ФРС в предлагаемом
законодательстве, Хенсарлинг и другие критики считают необходимым
продать казначейские и ипотечные облигации на сумму в $3,5 трлн – то,
что центробанк накопил в результате финансового кризиса 2008 года.
Покупки облигаций оказались чрезвычайными мерами, принимаемыми для
стимулирования экономического роста.
Многие республиканские законодатели говорят, что покупки облигаций
превышают полномочия ФРС в экономике, и финансирование правительства —
это мера, которая запрещена в соответствии с уставом. Критики говорят,
что план ФРС ликвидировать активы после того как процентные ставки
начали стабилизироваться, является слишком расплывчатым.
ФРС утверждает, что ее политика была прозрачной в условиях глубокой рецессии и удручающе медленного восстановления.
Йеллен и ее коллеги также заявляют, что ФРС может наилучшим образом
достичь целевого уровня инфляции в 2% и максимально устойчивой
занятости, будучи свободной от краткосрочного политического
вмешательства. В настоящее время она находится близко к обеим целям.
Все это вместе взятое грозит привести политику ФРС к «большой
глобальной неопределенности», что выльется в более агрессивные темпы
повышения ставки, чем два раза за год, что ожидается в настоящее время,
отметил Питер Хупер, бывший чиновник ФРС, который главный экономист
Deutsche Bank Securities.
Продажа облигаций повысит доходность рынка и ужесточит денежно-кредитные условия.
Причем, потребуется придти к консенсусу, чтобы передать реформы ФРС в
руки администрации Трампа, отметил представитель Фрэнк Лукас, еще один
республиканец из подкомитета по денежно-кредитной политики.
«Чтобы добиться этого, нужно объяснить Сенату, что это не станет ограничивать ФРС при любом будущем кризисе», — заявил Лукас.
Он признал опасения, что правило Тейлора «резко повлияет» на гибкость
ФРС, добавив также, что его сотрудники рассмотрят возможные
корректировки предложенных законопроектов.
«Они уже проводят анализ, поэтому, возможно, он просит их поделиться
проводимым анализом», — отметил Хьюзенг, добавив, что избрание Трампа
заставит руководство ФРС «переосмыслить свой жесткий подход» к
проведению реформ.
Источник: ktovkurse.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 427
Рейтинг поста: