Пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда
Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21.
Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно
Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит
главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт
№1.
1. Решение об организации завода приняли в 1929
году. До 1966 года у завода были лишь номерные названия: сначала №18,
затем №64. В годы войны производственные линии были эвакуированы в
Куйбышев (сейчас — Самара), после Победы завод в Воронеже фактически
восстановили заново.
2. Воронежский авиазавод за долгие годы своей
истории выпускал такие самолёты, как АНТ-25 (на них через Северный полюс
в США совершали перелёты экипажи Чкалова и Громова), легендарный
штурмовик Ил-2, ракетоносец Ту-16, пассажирский Ил-86 и первый в мире
сверхзвуковой лайнер Ту-144.
3. ВАСО — единственный в стране производитель
дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300.
Созданный в ОКБ им. Ильюшина при непосредственном участии ВАCО опытный
образец впервые поднялся в небо 28 сентября 1988 года. Полёт продолжался
40 минут.
4. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.
5. Современный Ил-96-300 может взять на борт до 300
пассажиров. Новая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем,
увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435
пассажиров.
6. Экипаж самолёта состоит из трёх человек (двух
пилотов и бортинженера). Ил-96 стал первым воздушным судном семейства
«илов», в команду которого перестал входить штурман.
7. Так называемая «стеклянная» кабина пилотов
Ил-96-300. Основной массив агрегатной и полётно-навигационной информации
выводится на несколько дисплеев. Традиционные круглые аналоговые
приборы только дублируют информацию. Оборудование авионики лайнера
производится в России.
8. Размах крыла Ил-96-300 — более 57 метров, длина —
55 метров, максимальная взлётная масса 250 тонн, полезная нагрузка 40
тонн. Максимальная дальность полёта — до 13 500 км.
9. Ил-96 поднимается в воздух при помощи четырёх
ПС-90А. Это российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой
16 000 кгс (выпускает ОАО «Пермский Моторный Завод»).
10. Именно в этом цехе Воронежского авиазавода во
второй половине 1960-х годов собирали первый в мире сверхзвуковой
пассажирский лайнер Ту-144. Здесь же в конце 1970-х годов начинали
сборку широкофюзеляжного аэробуса Ил-86.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+