Из Украины ушли еще три российские торговые сети; вместо них приходят европейцы и турки.
Российских ритейлеровв
Украине становится все меньше. С начала 2016 года с рынка ушли три
известных российских бренда одежды и обуви. Еще один находится в
процессе банкротства. Оставшиеся на рынке российские сети практически не
развиваются. Европейские ритейлеры, напротив, готовы к открытию новых
магазинов. На процесс влияет частичный отказ украинцев от российских
товаров и плохое финансовое состояние центральных офисов торговых
компаний.
Рынок восстановился
В 2016 году украинский рынок покинули несколько
российских ритейлеров, самые известные - Kira Plastinina и обувная сеть
Centro, рассказала ЛІГА.net руководитель отдела торговых площадей
компании JLL в Украине Екатерина Весна. Также в регионах закрылись
магазины BeFree российской компании Melon Fashion Group. "В июле 2016
года стартовал процесс банкротства украинского представителя Carlo
Pazolini - бренд проходит через тот же процесс в России", - сообщила
Весна. Эту информацию подтверждают и украинские СМИ.
Российские сети так и не смогли прижиться в
Украине. Еще в 2008-2009 годах свои магазины закрыли О’кей, Патэрсон и
Вестер. В 2014 году от украинского подразделения - сети Перекресток -
отказался последний работающий в стране и второй по величине российский
ритейлер X5 Retail Group Михаила Фридмана. Все магазины сети купила
днепропетровская сеть Varus.
Бизнес в Украине свернули и некоторые рестораны.
Осенью прошлого года свое последнее заведение T.G.I. Friday’s закрыла
компания Росинтер Ресторантс, а в конце мая рынок покинула сеть
ресторанов японской кухни Якитория.
До недавнего времени в Украине работало более
десятка ритейлеров с российскими корнями. Их доля в украинских розничных
продажах достигала 5%. Массового закрытия российских торговых сетей в
самый сложный для ритейлеров период 2014-2015 годов не было. Например,
сеть Bosco Sport сначала закрыла, а затем снова открыла магазины в
Украине.
В этом году ситуация стабилизировалась. С января по
октябрь продажи в рознице увеличились примерно на 30-40% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года, тогда как цены за этот же период
выросли примерно на 10%. Многие ритейлеры вновь готовы открывать новые
магазины.
Почему же российские ритейлеры решили уйти?
Украинцы приобретают меньше товаров в магазинах под российскими брендами
по сравнению с другими, говорит директор департамента торговой
недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина)
Наталья Кравец. "За десять месяцев продажи сократились на 15%, а наши
магазины регулярно попадают в список тех, против кого был организован
бойкот", - разводит руками директор российской сети, пожелавший остаться
неназванным.
Домашние проблемы
Главная причина - финансовые проблемы материнских
компаний. Например, в этом году сеть Kira Plastinina, основанная
экс-председателем совета директоров компании Вимм-Билль-Данн Сергеем
Пластининым для дочери Киры, отказалась от собственных торговых точек в
России и продала их своим франчайзи. Торговые центры пытаются через суд
вернуть с компании долги за аренду площадей - почти $700 тыс.
Закрытие крупнейшей украинской сети магазинов
ЦентроОбувь и Centro также может быть связано с проблемами материнской
компании. Ее долги оцениваются в $440 млн, а основатель бизнеса Сергей
Ломакин покинул территорию России.
Российская сеть Carlo Pazolini находится в
процедуре банкротства из-за просроченных долгов, сумма которых, по
оценке Ведомостей, составляет около $50 млн. По иску Альфа-банка,
Высокий суд Лондона решил заключить собственника сети Илью Резника в
тюрьму сроком на 1,5 года из-за нежелания предоставлять информацию о
своем имуществе. Источник: politchtivo.ru.
Рейтинг публикации:
|