ИА
REGNUM представляет обзор наиболее значимых сюжетов
транспортно-транзитной отрасли Северо-Запада России и приграничных стран
за период с 1 по 8 декабря+
Кто больше: Россия готова предложить Белоруссии дополнительную скидку на транзит нефтепродуктов
ОАО
«РЖД» готово увеличить скидку на перевозку белорусских нефтепродуктов
для того, что переориентировать эти грузопотоки с портов стран
Прибалтики на терминальные мощности Северо-Запада РФ, заявил журналистам
президент российской компании Олег Белозеров в среду, 7декабря.
«У
нас была дана скидка 25% по белорусскому направлению по переключению
грузов в порты РФ на Северо-Запад. Если потребуется — мы сейчас смотрим —
дадим дополнительные скидки, чтобы грузы ехали по железной дороге не в
республики Прибалтики, а на Северо-Запад (РФ — прим. ИА REGNUM ). Это конкуренция — абсолютно прозрачные условия», — цитирует Белозерова агентство «Интерфакс».
Напомним, что в
середине октября стало известно о решении РЖД предоставить 25%-ную
скидку на транзитные перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в
цистернах со станций Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в
направлении портов Северо-Запада РФ. Дисконт будет действовать до 31
декабря 2018 года. Источник ИА REGNUM в руководстве
Октябрьской железной дороги (обслуживает порты Санкт-Петербурга и
Ленобласти) утверждает, что белорусы «попросили скидку сами и переговоры
по этому вопросу ведутся уже давно», однако деталей не уточняет.
Эксперты
отрасли отмечают, что с точки зрения логистики везти грузы из
Белоруссии на Прибалтику удобнее, ближе и, следовательно, дешевле.
Предложение РЖД сможет переключить нефтетранзит на российские порты
только в том случае, если вся логистическая цепочка окажется для
белорусской стороны выгодной. К тому же, Латвия и Литва могут также
снизить стоимость перевозки белорусских нефтепродуктов до своих портов.
Представитель одной из стивидорных компаний Северо-Запада на условиях
анонимности говорит о том, что хотя на рынке с интересом следят за
решениями РЖД, быстрой переориентации белорусских грузов не ждут. По
словам собеседника агентства, маршруты следования грузов будут
определять трейдеры. «А они учитывают разные факторы — условия поставок,
сроки хранения, стоимость фрахта. К тому же наши конкуренты — латыши и
литовцы — дремать не будут, это абсолютно точно», — говорит источник.
Как ранее сообщало ИА REGNUM,
«Белорусская нефтяная компания» (БНК) — главный экспортёр белорусских
нефтепродуктов — за 7 месяцев 2016 года отгрузила через эстонские,
латвийские и литовские порты в общей сложности 5,1 млн тонн
нефтепродуктов.
«Трансконтейнер» поможет Латвии заработать на китайском транзите
Крупнейший
российский контейнерный оператор ПАО «Трансконтейнер» и Latvijas
Dzelzceļš (Латвийская железная дорога, Ldz) договорились развивать
сотрудничество в сфере железнодорожных контейнерных перевозок из Китая в
Латвию и обратно. Соответствующий меморандум о сотрудничестве на
прошлой неделе в рамках X Юбилейной международной выставки «Транспорт
России» подписали президент Ldz Эдвин Берзиньш и генеральный директор
«Трансконтейнера» Петр Баскаков, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе российской компании.
Как
отметил Эдвин Берзиньш, деятельность Ldz нацелена на диверсификацию
грузов и освоение новых рынков. «Успешно реализованное сотрудничество с
Китайскими железными дорогами и компанией ПАО «Трансконтейнер» при
организации осенью сего года тестового контейнерного поезда из Китая
свидетельствует о том, что достижение этих стратегических целей
абсолютно реально и начатое партнерство следует укреплять», — сказал он.
Президент Ldz выразил надежду на то, что в ближайшее время будет
запущено регулярное движение контейнерных поездов между Китаем и
Латвией. По словам Петра Баскакова, подписанный документ «будет
способствовать дальнейшему развитию контейнерных перевозок, как по
латвийским железным дорогам, так и российским». Кроме того, соглашение
открывает возможности для перевозки импортных грузов через порты Латвии в
Россию и в целом расширяет перспективы сотрудничества, подчеркнул
генеральный директор.
ПАО
«Трансконтейнер» является дочерним обществом АО «Объединенная
транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), учрежденного ОАО «РЖД», АО
НК «Казахстан темир жолы» и Белорусской железной дорогой. ОТЛК
принадлежит 50% + 2 акции «Трансконтейнер», Транспортной группе FESCO —
24,1%.
Стоит отметить,
что сегодня Латвия, как и остальные страны Прибалтики, громко заявляет о
намерении заработать на китайском транзите и активно укрепляет связи с
КНР и Казахстаном. Таким образом Рига пытается компенсировать падение
объёмов российских грузов как на железной дороге, так и в местных
портах. В то же время эксперты полагают, что латвийское руководство до
сих пор не смогло предложить китайской стороне единое пакетное
предложение по использованию железнодорожной и портовой инфраструктуры
страны, а точная стоимость доставки контейнера поедом из Китая в Латвию
пока неизвестна. Напомним, что 5 ноября в Ригу прибыл тестовый грузовой
поезд из КНР с 44 контейнерами китайской продукции.
Ранее
парламентский секретарь Министерства сообщений Латвии Эдгарс Таварс
заявил о том, что грузопоток из Белоруссии и Китая может только на 50%
компенсировать потерю российских грузов. В январе-октябре 2016 года
объёмы перевозок по латвийской железнодорожной инфраструктуре составили
38,4 млн тонн грузов, что на 17,6% меньше, чем за тот же период прошлого
года.
Казахстан и Азербайджан сблизились на Транскаспийском маршруте
Казахастан
и Азербайджан анонсировали создание совместного предприятия — единого
коммерческого оператора по морским перевозкам — для обеспечения роста
грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту
(ТМТМ) через порты Курык (Актау) — Алят (Баку) — Курык (Актау) и другим
маршрутам. Об этом стало известно по итогам встречи руководителя АО «НК
«Қазақстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги», КТЖ) Каната
Алпысбаева и председателя ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское
пароходство» Рауфа Велиева, которая состоялась на этой неделе.
Как
рассказали в пресс-службе КТЖ, в рамках встречи стороны обсудили
вопросы технологии взаимодействия между участниками ТМТМ, единой
политики ценообразования, а также сквозных тарифных ставок. Алпысбаев и
Велиев также подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве и
соглашение об основных принципах создания совместного предприятия.
Напомним,
что ТМТМ проходит из Китая через Казахстан, Каспийское море,
Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу. В мае к проекту
присоединилась Украина. В конце ноября президент Белоруссии Александр
Лукашенко в интервью азербайджанскому агентству Trend заявил о том, что
Минск заинтересован в участии в проекте Транскаспийского международного
транспортного коридора. «В современных условиях движение товаров между
государствами представляет собой весьма сложный процесс, предполагающий
оказание его участникам широкого спектра услуг. В этом плане включение
Беларуси в число составных звеньев Транскаспийского транспортного
маршрута было бы логичным. Ведь наша страна обладает высоким транзитным
потенциалом благодаря выгодному географическому положению, развитой
логистической инфраструктуре, наличию квалифицированных кадров», —
сказал Лукашенко.
«Альтернативы атомному ледокольному флоту в Арктике нет»
К
2022 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) вырастет до 30
млн тонн, в связи с чем Россию ожидает дефицит ледоколов. Об этом заявил
начальник центра ледовой и гидрометеорологической информации ФГУП
«Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Сергей
Бресткин, выступая на форуме «Арктика: настоящее и будущее», которая
проходила в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря.
Благодаря
активному освоению месторождений углеводородного сырья в российской
Арктике, объёмы перевозок грузов по СМП в будущем многократно
увеличатся, указал эксперт. «Это не просто прогноз или какие-то планы, в
российские арктические мегапроекты уже вложены колоссальные деньги,
«заморозить» их невозможно», — подчеркнул Бресткин. По его словам,
Россию ожидает дефицит ледоколов, который приведёт не только к снижению
привлекательности арктического маршрута, но и создаст определённые риски
для перевозок по нему грузов. Это может угрожать российским планам по
развитию месторождений, добавил эксперт. По мнению Бресткина, чтобы не
допустить негативного сценария, нужно, во-первых, искать возможность
дополнительного строительство ледоколов. «И второй путь — восстановить
систему обеспечения мореплавания по СМП», — сказал он.
СМП
проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого
океана. Он соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья
судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина (от
Карских ворот до бухты Провидения) — 5600 км. Расстояние от
Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет
свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км). Грузопоток по
СМП в 2015 году составил 5,4 млн тонн грузов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+