Одной из основных особенностей российской экономики
является большая территория страны и, как следствие, сложная логистика и
значительная доля транспортных расходов в стоимости товаров.
Именно
поэтому, для того чтобы экономика страны перешла на "новые рельсы" в
ближайшие 20 лет, необходимо полное переформатирование транспортной
системы.
Во-первых, развитие транспортной системы позволяет
улучшать доступность различных регионов страны, ее ресурсов,
производственных мощностей. Причем не просто влиять, но и планировать
экономическую деятельность с помощью полученных данных от различных
систем наблюдения и контроля.
Во-вторых, развитие транспортной
системы дает возможность управлять пространственным развитием страны,
направлять миграционные потоки, оптимизировать распределение рабочих
зон, туристических объектов и магазинов в городах.
И, наконец,
принимать соответствующие меры в части организации перевозок пассажиров и
грузов. Именно поэтому государство вынуждено влиять на развитие
транспортной системы посредством осуществления инвестиций в
инфраструктуру, развития общественного транспорта, управления
транспортными потоками.
Многие эксперты считают, что для решения
"транспортных проблем XX века" необходимо создание системы, которая
базировалась бы на современных информационных и коммуникационных
технологиях и позволяла на основе полученных данных определять и
прогнозировать проблемы транспортной сети страны.
Фактически речь идет об использовании Big Data ("больших данных") в управлении транспортной системой страны.
Для
этого необходимо создание информационного хаба, куда стекается
информация из систем видеонаблюдения, пунктов весогабаритного контроля,
служб ремонта дорог, метеостанций и, возможно, из социальных сетей. В
результате чего сама система могла принимать решения и распределять
загрузку транспортных потоков.
Такой подход может существенно
повысить мобильность населения и способствовать снижению доли
транспортных издержек в конечной стоимости товаров, а следовательно,
будет существенно стимулировать рост экономики страны.
Необходимо
также учитывать, что в ближайшие 20 лет инновации позволят сделать
беспилотные автомобили полноценными участниками трафика, а согласно
прогнозам ряда футурологов, в перспективе ближайших 50 лет число "умных"
машин на дороге будет увеличиваться, в результате чего доля
автомобилей, которыми управляет человек, сократиться до 25%.
Данный
тренд хорошо встраивается в формирование единой системы управления
транспортными потоками, поскольку подобные автомобили будут также
подключены к ней, что позволит улучшить качество распределения нагрузки
на транспортную сеть страны.
Создание такого инструмента
управления транспортной системой может стать одной из точек роста для
России, которые в будущем позволят ей увеличить прирост ВВП на
дополнительные 0,5-1,5 п. п.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+