Еще немного, и было бы поздно: на Украине пытаются реанимировать последний НПЗ
На сегодняшний момент на Украине расположено шесть
нефтеперерабатывающих заводов: Одесский, Херсонский, Кременчугский,
Лисичанский, Дрогобычский и Надворнянский. Однако только Кременчугский
(принадлежащий ПАО «Укртранснафта») до сих пор работает, и то не в
полную силу. Так, по итогам 2015 года «Укртранснафта» выполнила свой
план только на 25%! Остальные заводы практически не используются из-за
убыточности.
Причина стагнации в том, что ранее нефть на Украину везли из России,
так как собственных месторождений углеводородов в Незалежной очень мало.
Таким образом, сейчас Украина пытается решить проблему путём
поиска новых поставщиков сырья.
Азербайджанская нефть
В качестве решения проблемы на Украине предложили заменить российскую
нефть азербайджанской. С таким предложением выступили в Верховной Раде,
выдвинув проект реструктуризации фондов «Укртранснафта» - госоператора
магистральных нефтепроводов и морского нефтетерминала «Южный».
Для того чтобы это осуществить, планируется использовать маршрут порт
Супса (Грузия) – порт «Южный» - Кременчугский нефтеперерабатывающий
завод. В качестве бонуса «Укртранснафта» предлагает Азербайджану
поставлять нефть в Европу через территорию Украины.
«Увеличение поставок нефти на украинские НПЗ – ключевая
составляющая процесса возобновления и развития нефтетранспортной системы
государства и нашего нефтетранзитного потенциала», - рассказал о
проекте первый заместитель генерального директора ПАО «Укртранснафта»
Андрей Пасишник.
Насколько перспективна такая сделка? Напомним, что в отличие от
России Азербайджан и Украину разделяют тысячи километров. А ведь один из
главнейших факторов, составляющих цену на нефть, - это именно стоимость
перевозки. Не станет ли «черное золото» для Украины непомерно дорогим?
Ломать – не строить
Остается только удивляться, что при таких простоях НПЗ (более 75%
невыполнения плана!), только сейчас на Украине спохватились и начали
думать о том, как спасти одну из крупнейших (и когда-то очень доходных)
компаний - «Укртранснафту».
Как говорится, ломать – не строить, однако предприятие чуть было не
погибло, принеся себя в жертву сомнительным идеалам Майдана.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+