Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу
Россия и Польша пришли к согласию по вопросу грузовых автоперевозок в
2017 году. Посвящённая этой проблеме двусторонняя встреча состоялась в
Кракове. Однако в Минтрансе России заявили, что готовы к рискам,
связанным с сухопутными перевозками. Если Польша станет препятствовать
нормальной работе, как это уже случалось, объём транспортировки грузов
из РФ в Европу может быть сохранён за счёт паромного сообщения. Такая
договорённость достигнута с Данией. О том, какие действия поляков
заставят российские власти пойти на подобный шаг, — в материале RT.
История вопроса
Грузоперевозки
между Россией и Польшей были приостановлены в начале года из-за
отсутствия договорённости по квотам на выдачу разрешений на 2016 год. С 1
февраля водители грузовиков на протяжении нескольких недель не могли
пересекать границу. Главная причина раздора заключалась в том, что
польская сторона требовала отменить Федеральный закон РФ № 362, принятый
в целях ликвидации неблагоприятных для российских перевозчиков условий.
«Между
странами существует двустороннее соглашение — это когда поляк везёт
груз из Польши в Россию, — разъясняет RT вице-президент Российского
автотранспортного союза Валерий Алексеев. — Однако польские перевозчики
начали использовать такую схему: груз, вывозимый ими из третьих стран,
например, из Германии, Франции, Италии, представляли по документам как
загруженный из Польши, это позволяло осуществлять перевозки по льготному
режиму. Наша транспортная инспекция об этом узнала и начала наказывать.
Госдума приняла 362-й закон, большие полномочия были даны
Ространснадзору — штрафовать за нарушения до 400 тыс. руб. А поляки
начали чинить препятствия».
Позднее стороны возобновили грузовые
автоперевозки, а весной власти двух стран договорились об обмене квотами
на 170 тыс. разрешений для каждой стороны до конца года.
В беседе
с RT член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен
отметил, что Россия приложила немало усилий, чтобы урегулировать этот
вопрос, в то время как Польша от компромиссов отказывалась.
«Ситуация
накалилась в начале года. Российская сторона очень серьёзно пошла на
уступки нашим польским коллегам-транспортникам. История не была
разрешена до конца, потому что польская сторона заняла бескомпромиссную
позицию. Я думаю, что вопросы, связанные с паромной переправой, для нас
актуальны, чтобы не попадать в зависимость от конъюнктуры в Варшаве», —
отметил Сергей Тен.
Россия и Польша
Поздно вечером 9
ноября в Кракове завершились переговоры российско-польской комиссии по
вопросам сотрудничества в области международных автоперевозок. Стороны
пришли к соглашению, что до 31 января 2018 года сохранится такой же
объём перевозок, как и в 2016 году: Россия и Польшапередадут друг другу
по 190,5 тыс. разрешений.
По словам польского замминистра
инфраструктуры и строительства Ежи Шмита, дискуссия складывалась
непросто: «Мы старались принять во внимание позиции обеих сторон, чтобы
перевозчикам как из Польши, так и из России были обеспечены условия
спокойной, полностью комфортной работы, если речь идёт о количестве
разрешений».
«Мы получили желаемое количество разрешений. Польская
сторона получила разъяснения по всем интересующим её вопросам,
касающимся применения нового российского законодательства, которое
регламентирует более жёсткий контроль над происхождением груза, —
сообщил замглавы Минтранса Николай Асаул. — Мы считаем, что в
перспективе ближайших лет проблем с движением автотранспорта в Европу не
должно повториться».
Кроме того, российское министерство создало
рабочую группу, которая будет реагировать на жалобы автоперевозчиков на
польские контролирующие органы, если контролёры начнут чинить
препятствия.
Замминистра транспорта также заявил о готовности к
возможным рискам, связанным с сухопутными перевозками. «Мы провели
некоторые переговоры, и есть понимание, что необходимый флот может быть
мобилизован в случае экстренной потребности. Мы всегда сможем обеспечить
альтернативную доставку товаров в Европу», — добавил Асаул.
Россия и Дания
Не
доверяя (и не без основания) своим польским партнёрам, Минтранс решил
воспользоваться альтернативой, и «в связи с нестабильной политикой
польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским
перевозчикам комфортно работать», сообщил о возможном увеличении объёмов
грузоперевозок из России в Европу с помощью паромных линий. Николай
Асаул на встрече с руководством DFDS — крупного поставщика транспортных
услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям — обсудил
проект соответствующего меморандума. Согласно документу, российские
перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши.
Автопоезда на
второй грузовой палубе парома в порту Балтийска (Калининградская
область) перед отправкой в первый рейс в Засниц (Германия).
«Представители компании выразили готовность обеспечить
паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для
удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический
маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно
доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия
для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после
выгрузки в порту», — сообщили в Минтрансе.
Запуск паромной линии
будет актуален для перевозчиков из европейской части России, которым
приходится получать транзитные разрешения на проезд через территорию
Польши.
«При этом объём грузопотока в Европу достаточно большой,
поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в
дальнейшем развитии двусторонних торговых отношений между Россией и
странами Евросоюза. Кроме того, доставка товаров паромами выгодна
перевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива, которое не
тратится, поскольку автомобиль не находится в движении, и экономия на
дорожных сборах — например, за проезд по платным дорогам. В настоящее
время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда
оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких
перевозок», — добавили в министерстве.
«Переговоры с Данией нужны
были потому, что с Польшей не было окончательной договорённости по
поводу разрешений для российских перевозчиков. А если для нас это не
решено, то встаёт вопрос дальнейшего движения в Европу. Для этого и
существуют паромные переправы, в том числе Клайпеда, Балтийск,
Санкт-Петербург, но эти перевозки дороже», — поделился своим мнением с
RT директор транспортной компании, руководитель совета международных
перевозчиков по Центральному федеральному округу Александр Ларионов.
«Поляки
открыто заявляли, что мы должны работать от границы, а они будут из
Европы возить товары. Это попытка полностью убрать нас из Европы,
попытка исключить из перевозки грузов, оплаченных нашими покупателями,
российские транспортные компании и передать эти функции польским
перевозчикам», — отметил в беседе с RT вице-президент Российского
автотранспортного союза Валерий Алексеев.
В итоге, по словам
Александра Ларионова, российские транспортные компании оставались без
грузов и теряли свои позиции на европейском рынке до конца 2015 года.
Так, доля польских перевозчиков составляла в этот период 70%, на
российских же приходилось только 30%. Новые нормы ликвидируют такие
схемы доставки грузов в Россию.
«На мой взгляд, в любом случае
должна быть диверсификация. Я думаю, что переговоры (с Польшей.RT)
переговорами, а паромы паромами, мы уже налетали на эти грабли.
Правильное решение — нужно развивать паромное сообщение, в том числе для
нормальных, системных переговоров со стороны польских коллег», —
заключил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.
Анастасия Шляхтина
https://russian.rt.com/world/a...
Фото: РИА Новости Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|