Телеканал ZIK выпустил передачу о состоянии украинской авиационной промышленности. Корреспонденты пообщались со специалистами в этой области, задали им актуальные вопросы. В итоге журналисты пришли к неутешительным выводам об украинских производителях авиационных средств.
Директор программы двухмоторного самолета Ан-132 Александр Хохлов отметил, что перед производителем поставлена непростая задача отказаться от российских комплектующих. Продукция восточного соседа должна быть заменена либо деталями западных фирм, либо — украинских.
При этом сборка 80 экземпляров Ан-132 будет осуществляться не на украинских предприятиях, а в Саудовской Аравии. К работам лишь будут привлекаться украинские специалисты. При этом украинская сторона сможет рассчитывать лишь на 10% суммы от продажи этих самолетов. Остальное достанется Саудовской Аравии. Как мы видим, саудовцы просто забирают у своих партнеров необходимые технологии.
Ан-132 впервые поднимется в воздух в марте 2017 года, хотя, согласно условиям контракта, первый полет должен был состояться в ноябре 2016 года. Таким образом, украинские разработчики отстают с подготовкой самолета-демонстратора.
Конструктор Ан-178 Павел Павличенко сообщил, что машиной заинтересовалось украинское оборонное ведомство. Однако для нужд военных самолет придется полностью переделывать, так как поставлена задача обеспечить десантирование людей и техники. Азербайджанская сторона, которая рассчитывала приобрети 10 машин Ан-178, взяла паузу, ожидая окончания летных испытания и сертификации без российских комплектующих.
Геннадий Гарбук, отвечающий в компании «Антонов» за контакты с китайскими партнерами, рассказал про большие надежды на сотрудничество с этим государством. В частности, одна гонконгская фирма была готова выделить необходимую сумму на строительство второго экземпляра знаменитого Ан-225 «Мрия». Однако пока между сторонами подписан лишь договор о намерении заключить сделку. Напомним, что президент Порошенко строил грандиозные планы по возобновлению выпуска этого гиганта.
Авиапром Украины находится в очень тяжелой ситуации. Большой проблемой стало прекращение сотрудничества с Россией. Внутри страны нет потребности в закупке отечественных самолетов, при этом они не пользуются спросом и за границей. В связи с этим в 2014 году Украина выпустила всего три самолета, а в 2015 году — два. И выхода из этого положения не предвидится.
...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+