Россия-Япония: Транссиб соединит Сахалин и Хоккайдо
3 октября газета «Санкэй» сообщила, что
Россия в рамках экономического сотрудничества с Японией потребовала
продлить Транссиб и соединить железной дорогой Сахалин и Хоккайдо.
Новый поворот
Ранее двум странам мешали
российско-американское противостояние в рамках двухполярного мира и
нерешенный вопрос с частью островов на Курильской гряде. Но чтобы
занимать достойное место в многополярном мире, Япония должна развивать и
укреплять отношения особенно с соседней Россией.
Месяцем ранее в сентябре премьер-министр
Японии Синдзо Абэ провел во Владивостоке переговоры с президентом
России Владимиром Путиным. Итоги встречи вылились в короткую, но емкую
фразу японского политика:
«С президентом Путиным нам удалось всесторонне обсудить мирный договор. Я почувствовал ответную реакцию».
В политическом центре Токио — Нагататё —
стали активно обсуждать возможность скорого возврата четырех островов.
Теперь все ожидают ноябрьской российско-японской встречи, которая
состоится во время проведения саммита АТЭС в Перу, после которой
Владимир Путин посетит префектуру Ямагути — «малую родину» японского
премьера. Накануне этих встреч японские СМИ сообщают, что Россия может
вернуть два острова гряды. Но эти слухи скорее вредят переговорам
сторон, потому что возврат вряд ли возможен без военного столкновения.
Эксперты находят следующий выход из
ситуации: Россия должна письменно подтвердить, что четыре острова
принадлежат Японии на основе Симодского трактата, но владеть будет ими
по-прежнему. В таком случае японская дипломатия сможет сохранить лицо.
Транссиб из России в Японию
В ситуации конфронтации с Западом Россия
имеет большие шансы закрепиться в Азиатско-Тихоокеанском регионе через
Сибирь и Дальний Восток, где уже создано 12 зон опережающего развития. В
этом регионе активно работает Китай, который создает «Новый Шелковый
путь» через Среднюю Азию и Ближний Восток в Европу, и водный — из
Южно-Китайского моря, Индийского океана, Аравийского моря через Суэцкий
канал в Средиземное море.
Россия хочет сделать Сибирь главным
связующим звеном между Тихим океаном и Европой. Кроме того, Россия
активно развивает Северный морской путь, а на Дальнем Востоке запущена
программа бесплатного «дальневосточного гектара» для граждан России.
Японская сторона предложила Москве план
экономического сотрудничества из 8 пунктов, тогда как у Москвы наготове
план из 49 пунктов. В их числе энергетические проекты, развитие
сельского хозяйства. Российский бизнес ожидает прихода японских
предприятий на российский рынок.
Касаемо продления Транссиба, у Японии
есть большой опыт развития Хоккайдо и Маньчжурии в сжатые сроки. Для
продолжения Транссиба нужно всего лишь построить туннель под Татарским
проливом (около 7 км), и мост между Сахалином и Вакканаем (около 42 км).
Для России — это центральный проект сотрудничества с Японией,
реализация которого значительно изменит весь регион.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Misha135 (6 ноября 2016 17:59) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 881
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 55
Рейтинг поста: