Развал Советского Союза стал крупнейшей геополитической катастрофой
для всей планеты. Даже американцы, как главные выгодополучатели от этого
события, в конечном итоге потеряли больше, чем приобрели, хотя виновато
в этом неумение Вашингтона воспользоваться плодами своего самого
значительного достижения.
Советский Союз распался, но налаженные производственные цепочки
продолжали связывать бывшие союзные республики, пока эти последние
ниточки не начали планомерно уничтожать вскормленные Соединенными
Штатами местечковые правители. Так прекратилось сотрудничество
российских вертолетостроительных компаний с их украинскими коллегами.
Большинство вертолетов конструкторских бюро Миля и Камова снабжались
двигателями украинского производства, и никто не видел в этом особой
угрозы, пока по инициативе Киева сотрудничество не прервалось. Однако
разрушить вертолетостроение в России таким путем не получилось.
Производство вертолетных двигателей удалось наладить в России,
постепенно импортозамещая необходимые детали.
На днях московское «МПП имени В. В. Чернышева», входящее в
«Объединенную двигателестроительную корпорацию», отрапортовало о
выполнении государственного заказа на производство осевого компрессора
для вертолетных двигателей ВК-2500, устанавливающихся практически на все
модели российских вертолетов.
Двигатель ВК-2500 представляет собой переработанный ТВЗ-117,
производившийся ранее на территории Украины. Благодаря производственной
кооперации предприятий, входящих в ОДК, удалось наладить производство
практически всех необходимых деталей, и под конец «МПП имени В. В.
Чернышева» поставило на серийное производство осевой компрессор для
этого двигателя.
Как заявил управляющий директор АО «ММП имени В.В. Чернышева» Амир Хакимов:
«Мы воспринимаем эту работу как национальный проект по обеспечению Вооруженных сил России новой техникой»
Таким образом, Россия получила возможность производить собственные
вертолеты на своей территории и из своих комплектующих. Это важный шаг в
обеспечении безопасности нашей страны, поскольку доверять производство
двигателей боевых вертолетов государству, которое сделало своей
национальной идеей нанесение максимального вреда России, категорически
невозможно.
План украинского правительства сорвался, Россия смогла наладить
производство необходимых деталей собственными силами. А вот кому теперь
будет продавать свою продукцию оставшаяся без российского рынка Украина —
вопрос достаточно серьезный. Российские вертолеты кроме России строить
особенно некому, а в случае лицензионного производства закупать
отдельные детали у стороннего производителя при наличии оригинальных
российских образцов было бы довольно глупо, не говоря уже о возможности
включения в лицензионное соглашение отдельного пункта, запрещающего
подобные фокусы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+