Холдинг «Вертолеты России» и китайская компания Wuhan Rand
Aviation Technology Service заключили контракт на поставку пяти
вертолетов «Ансат», Ка-32 и Ми-171 с опционом еще на 13 машин.
Таким образом, китайская компания стала первым иностранным покупателем «Ансата», заказав его медицинскую модификацию, передает РИА «Новости».
«Китай – один из старейших эксплуантантов российской вертолетной техники и наш надежный партнер» Подписание
соглашения прошло на полях авиасалона Airshow China-2016. Подписи под
документом поставили заместитель гендиректора «Вертолетов России»
Александр Щербинин и президент Wuhan Rand Aviation Technology Service
Co.Ltd. Лян Цзиань.
Wuhan Rand Aviation Technology Service заказала
два легких «Ансата» в медицинской комплектации, а также два Ми-171 и
один Ка-32 с опционом еще на 13 машин (3 Ка-32, 4 Ми-171 и 6 «Ансатов»).
Первые поставки пройдут в 2017 году, выполнить контракт
планируется до конца 2018 года. Как отметили в руководстве «Вертолетов
России», еще один контракт на поставку «Ансатов» другой китайской
компании планируется подписать в ближайшее время.
«Китай – один
из старейших эксплуантантов российской вертолетной техники и наш
надежный партнер. С компанией Wuhan Rand Aviation Technology Service мы
сотрудничаем впервые и надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и
плодотворным», – отметил Александр Щерибнин. Легкий многоцелевой двухдвигательный вертолет «Ансат» разработан по
одновинтовой схеме с рулевым винтом и призван конкурировать с новейшими
западными образцами. Вертолет способен перевозить 1,3 тыс. килограммов
полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации
салона. В 2013 году вертолет «Ансат» с гидромеханической системой
управления был сертифицирован для выполнения грузовых перевозок, в
декабре 2014 года – для пассажирских. В мае 2015 года сертификацию
прошла модификация с медицинским модулем
Вертолеты Ка-32А11ВС
используются более чем в 30 странах мира. Эксперты признали этот
вертолет одним из лучших противопожарных вертолетов в мире. Европейское
агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало Ка-32A11BC в
2009 году, а авиационный регулятор Австралии – в феврале 2013 года.
Вертолет также соответствует стандартам FAR29 и АП-29.
Вертолеты
типа Ми-171 также длительное время используются на всей территории Китая
для транспортировки и эвакуации людей из зон стихийных бедствий, а
также для перевозки различных грузов, в том числе медикаментов,
гуманитарной помощи и строительных материалов.
Кроме того,
гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев заявил, что
Россия и Китай в ближайшие два месяца планируют подписать контракт на
совместное проектирование тяжелого вертолета.
«Мы уже заканчиваем
обсуждение и, надеюсь, скоро подпишем контракт на проектирование
российско-китайского тяжелого вертолета. Надеюсь, что в ближайшие
месяц-два эти переговоры завершатся», – сказал он в ходе авиасалона
Airshow China-2016.
Михеев отметил, что стороны согласовали объем
работ, и идут предконтрактные переговоры по срокам, стоимости и зонам
ответственности российских и китайских предприятий, которые будут
задействованы в работе над данной машиной.
Рамочное соглашение о
сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета холдинг
«Вертолеты России» и Китайская корпорация авиационной промышленности
(AVIC) подписали в мае 2016 года. Спрос на новую машину в Китае может составить более
200 вертолетов до 2040 года. Взлетная масса AHL может составить 38 тонн.
Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком
климате, в высокогорье и при любых погодных условиях. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|