МОСКВА, 28 окт — РИА Новости, Наталья Дембинская. Гаджетомания
захватила 52% потребителей в мире, в Азиатско-Тихоокеанском регионе
(АТР) этот показатель еще выше – 60%. Таковы результаты глобального
исследования международной аналитической компании Nielsen. Респонденты
признались: они зависимы от мобильных устройств.
Большинство пользователей не может ни дня прожить без проверки почты,
общения в соцсетях, скачивания бесплатных игр и просмотра бесплатного
видео на смартфоне.
Иконки WhatsApp и Facebook на экране смартфона
Такая зависимость ритейлерам только на руку: повсеместное
использование мобильных устройств, которые становятся все более
продвинутыми, вызвало бурный рост относительного нового сегмента рынка
электронной коммерции – мобильных продаж.
В мире 38% респондентов сообщили: они приобретали товары или услуги
через мобильное устройство хотя бы раз за последние полгода. Еще 34%
пользовались для шопинга мобильным приложением интернет-магазина.
Наибольшее число онлайн-покупателей отмечено в азиатских странах АТР –
в Китае, Индии Южной Корее и Вьетнаме.
Мобильная коммерция наступает
Россияне не остались в стороне от глобального тренда. По подсчетам
Nielsen, 44% российских онлайн-потребителей хотя бы раз за последние
полгода использовали мобильные устройства для приобретения товаров
или услуг. В частности, 66% россиян используют мобильные устройства
для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его. 56%
сравнивают цены на товары, 48% ищут купоны и различные акции. Порядка
31% российских потребителей признались: гаджеты позволяют им покупать
быстро и выгодно.
Пока около 15% всех покупателей в мире используют свои смартфоны
для непосредственно покупок, а в 2014 году их было 8%. К 2018 году 30%
всей электронной коммерции будет осуществляться через смартфоны.
Интернет-магазины держат руку на пульсе, пытаясь максимально
оптимизировать свои сайты для покупок с помощью мобильных устройств.
Ведь помимо тех, кто покупает "по старинке", через ПК, есть
и многомиллионная армию молодых покупателей поколения Y —
"миллениалов" — наибольших приверженцев мобильного шопинга.
Развернуться определенно есть где: по прогнозу Business Insider,
к 2020 году 45% всей электронной коммерции перейдет в мобильные
устройства. Это будет $325 млрд от общего ежегодного объема в $700 млрд.
"Шмотки" и электроника
Казалось бы, от перемены мест слагаемых сумма не меняется: просто те,
кто раньше покупал с традиционных компьютеров и лэптопов, станут
совершать покупки с мобильных устройств. Но это не совсем так.
Исследователи доказали: мобильные устройства меняют само поведение
покупателей. Например, заставляют совершать больше импульсных – то есть
незапланированных, — покупок.
Исследование ING показало: почти половина пользователей мобильных
устройств в Европе регулярно используют их для покупок. Чаще всего так
покупают одежду, а около 20% охотно приобретают с помощью смартфона
электронику и мелкую бытовую технику.
Девушки выбирают одежду для покупки
Один из крупнейших в России онлайн-ритейлеров Lamoda подтверждает:
мобильная коммерция для него — один из самых быстрорастущих каналов
продаж.
"Для нас m-commerce уже давно является
приоритетным направлением, которое приносит отличные результаты. В
настоящий момент на мобильные приложения и мобильную верcию сайта
приходится более 50% всех покупок", — сообщил CEO Lamoda Нильс Тонзен.Мобильное приложение в компании считают инструментом более плотного взаимодействия с клиентом, чем сайт.
Связующий элемент
А аналитики OC&C Strategy Consultants, PayPal and Google
указывают и на другую важную тенденцию: мобильные устройства становятся
связующим звеном между интернет-магазинами и их физическими точками
продаж – продажи в последних растут.
"Потребители все чаще совмещают в покупках
офлайн и онлайн. Например, используют свои мобильные телефоны для поиска
информации о продукте на сайте магазина, прежде чем отправиться в сам
магазин", — отмечают эксперты.
"В нашем случае сильно выражен эффект cross-device. Поиск
бронирований происходит на десктопе, а оплата завершается на мобильном
устройстве – на нем это делать удобнее", — рассказал гендиректор
популярного сервиса поиска и бронирования авиабилетов Anywayanyday
Евгений Шухлин.
Девушка совершает покупки при помощи мобильного телефона
Это Телефон или планшет ближе к телу, пользователь ему доверяет,
поясняет он. По его словам, количество завершенных заказов с мобильного
телефона в Anywayanyday составляет около 20-25% от общего объема
продаж.
Предприниматель отмечает: цифра будет расти, так как и сами ведущие
производители смартфонов, такие как Apple или Samsung, много делают
для того, чтобы стимулировать покупки с мобильных устройств.
"Производители телефон так стремятся повысить
лояльность своих пользователей, и наши интересы здесь совпадают", —
объясняет Шухлин.
Тенденцию к развитию мобильного шопинга в Lamoda называют устойчивой
и не исключают: через несколько лет мобильные покупки окажутся на первом
месте, потеснив покупки с ПК. Впрочем, игрок указывает: пока одно
из главных препятствий — недостаточное распространение беспроводного
интернета.
По некоторым прогнозам, в ближайшем будущем свыше 50% продаж в России
будут совершаться через смартфоны. А в перспективе мобильные покупки
через ПК могут стать таким же устаревшим явлением, как dial-up интернет. Источник: ria.ru.
Рейтинг публикации:
|