Объединенная двигателестроительная корпорация завершила строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн».
«Это весьма существенная часть процесса — испытание энергетической установки в сборе, раньше такую работу можно было выполнять только в Николаеве. В ближайшей перспективе промышленность сможет выйти на полностью самостоятельный цикл производства установок, компенсировав разрыв с Украиной», — отметил собеседник издания.
По словам источника, строительство морских газотурбинных установок в ближайшие годы станет наиболее существенной статьей дохода НПО «Сатурн». «Понятно, что с 50–60 холодных частей для SAM-146 в год (НПО «Сатурн» производит вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а также осуществляет сборку и испытания двигателей SAM-146 для самолета SSJ-100) особо много денег не будет. «Сатурн» возлагает существенные надежды на морскую тему, и без работы они не останутся», — отметил он.
Ранее газотурбинные установки для боевых кораблей российской постройки производились украинским предприятием «Зоря-Машпроект» в Николаеве с использованием ряда комплектующих российского производства. Поставки двигателей украинского производства прекратились в 2014 году, что заставило ВМФ России отказаться от достройки трех из шести запланированных фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, а также сдвинуть сроки сдачи фрегатов нового поколения проекта 22350.
Впоследствии было принято решение о продаже недостроенных фрегатов проекта 11356 Индии. Строительство кораблей проекта 22350 для ВМФ России будет продолжено с использованием энергетических установок российского производства.
В мае 2016 года вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сообщил, что опытный образец российской газотурбинной установки для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017 году, а в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля.