Yahoo отчиталась по результатам третьего квартала
чуть лучше, чем ожидали на Уолл-стрит. Но не это сейчас волнует рынок.
Компания в центре скандала с кражей данных 500 млн аккаунтов, из-за чего
может сорваться сделка по продаже Yahoo телеком-оператору Verizon.
Чистая прибыль Yahoo! выросла в III квартале в 2,14 раза
до $163 млн. Выручка увеличилась на 6,4% до $1,3 млрд. Операционный
убыток Yahoo! в минувшем квартале сократился на 40% до $52 млн.
«Я
удовлетворена нашими результатами за III квартал. В этом квартале мы
запустили несколько новых продуктов и продемонстрировали сильные
финансовые показатели по всему спектру операций, чем были обязаны
прекрасной командной работе», - отметила гендиректор Yahoo! Марисса
Майер.
Yahoo! прогнозирует, что в IV квартале выручка составит
$1,36-1,4 млрд, а по итогам 2016 года - $5,06-5,1 млрд. Акции компании
выросли на торгах после завершения регулярной сессии на 1,61% до $42,35.
Взлом серверов компании поставит под удар сделку по продаже Yahoo!
телекоммуникационной компании Verzion. Стоимость сделки, о которой было
объявлено в июле, составила $4,83 млрд. Verizon получит активы
интернет-бизнеса Yahoo! (почту, поиск, новостной и спортивный контент,
финансовые инструменты, мессенджер, интернет-бизнес AOL, который
оператор купил в прошлом году за $4,4 млрд). Кроме того, в соглашение о
покупке включена принадлежащая компании недвижимость. Поначалу Verizon
предлагала $3 млрд без учета недвижимого имущества.
После
завершении сделки (предположительно в начале 2017 г.) компания будет
переименована и станет публичной инвестиционной компанией. В нее войдут
не только пакеты акций китайской Alibaba Group (15%) и Yahoo! Japan
(35,5%), совокупная стоимость которых составляет около $40 млрд, но и
непрофильные патенты.
Но Verizon может отказаться от покупки
Yahoo! из-за взлома базы данных и сотрудничества с американскими
спецслужбами в деле сканирования электронной почты, заявлял главный
юрисконсульт компании Крейг Силлиман.
Силлиман на совещании в
штаб-квартире компании в Вашингтоне заявил о необходимости получить
полное представление о масштабе последствий взлома, приведшего к хищению
данных 500 млн пользователей.
Как сообщил представитель Yahoo!,
компания не сомневается в своей ценности и продолжает работу по
объединению с Verizon. Однако, по словам Силлимана, если Yahoo! не
считает хакерскую атаку основанием для пересмотра сделки, компания
должна предоставить доказательства в пользу такой позиции. Вопрос о том,
ведутся ли переговоры о снижении стоимости сделки, в Yahoo! отказались
комментировать.
"Честно говоря, мы до сих пор выясняем, что же
тогда происходило и можно ли это счесть существенным фактором, влияющим
на состояние дел", - прокомментировал ситуацию вокруг утечки данных
глава Verizon Лоуэлл Макадам.
"Я думаю, что у нас есть достаточно
оснований полагать на данный момент, что эта причина является
существенной, и мы ждем, что Yahoo! продемонстрирует нам все последствия
случившегося", — заявил Силлиман.
Помимо кражи аккаунтов, у
Yahoo! хватает и других проблем. Согласно последним прогнозам eMarketer,
в 2016 году рекламный бизнес Yahoo сократится на 10,2%. В 2015 году
доля Yahoo на рынке поисковой рекламы составляла 2,1%. Эксперты ожидают
снижения до 1,5% в этом году. В ближайшем будущем Yahoo! продолжит
терять свою долю в сегменте контекстной рекламы. При этом конкуренты
вроде Google, Baidu, Microsoft и Sohu, будут наращивать свои доходы.
На
мировом рынке медийной рекламы доля Yahoo! также снижается. В 2015 году
она составляла 2,4%, в 2016 – упадёт до 1,8%. Аналитики eMarketer
отмечают, что недавние скандалы с участием компании будут способствовать
дальнейшему снижению выручки Yahoo от медийной рекламы.
Основное
ядро пользовательской базы Yahoo составляют клиенты электронной почты.
Утечка данных 500 млн аккаунтов и подозрения в сотрудничестве компании
со спецслужбами подорвали доверие пользователей и рекламодателей к
Yahoo.
Также наблюдается замедление показателей роста по
ключевому направлению бизнеса Yahoo – MaVeNS (мобильная, видео и
нативная реклама). В США компания занимает более крупную долю рынка
интернет-рекламы, чем в мире. В 2015 году она составляла 4,2%, в 2016 –
сократится до 3,1%. Доля Yahoo на американском рынке медийной рекламы
составит 3,5% в этом году, на рынке поисковой рекламы – 3,1%.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/76454 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+