«Я больше не хочу иметь ничего общего с этим» — так комментирует
Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf) прекращение своей деятельности в качестве
инвестора Харьковского тракторного завода на Украине, пишет австрийское
издание Kleine Zeitung, сообщаетИноСМИ.ru. Три тысячи сотрудников оказались на улице, поскольку в марте власти закрыли завод. «Я не знаю, что здесь происходит».
Г-н Вольф, что такого происходит на Украине, что Вы допустили «провал» Ваших инвестиций в Харьковский тракторный завод?
Конца не предвидится, и к тому же я не могу усмотреть здесь желание
найти решение, честное или оптимальное для рабочих и предприятия. В
марте власти закрыли завод — ссылаясь на всевозможные поводы
и обвинения. Каждый раз, когда что-то опровергаешь, появляется новое
средство, и я просто не могу определить рациональное направление. — Вы обвиняете украинские власти и спецслужбу СБУ в ведении
масштабной кампании против завода, пишете, что они не предъявили
доказательств нарушения закона о внешней торговле. [На Украине]
опасаются российского влияния, так как Вы — глава корпорации «Русские
машины» (Зигфрид Вольф председатель совета
директоров "Группы ГАЗ" и корпорации "Русские машины", также входит в
состав советов директоров ряда крупных европейских компаний, включая
Strabag, Verbund, Osterreich Industrie holding AG и Siemens AG
Osterreich. – Прим. ред.) ?
— Возможно, но я — инвестор в России, и я — инвестор на Украине. Я
не причастен к возникновению политической ситуации, не принимаю участие
в политике, не даю комментарии по поводу политических тем, и поэтому я
не могу это понять.
— Ваши связи с президентом России Владимиром Путиным являются причиной того, что на Украине Вы наталкиваетесь на препятствия?
— Я не могу сказать. Не могу понять логику!
— Обвинения украинских спецслужб в том, что станки предполагалось перевезти в Россию, обоснованны?
— Абсолютная выдумка! Речь идет о поставках
промежуточной продукции — по части комплектующих, и любой производитель,
который заботится о конкурентоспособных ценах и качестве, должен вести
поиски во всем мире. Поэтому наши люди, возможно, отправляли запрос и в
Россию. Именно так, как принято в международной практике закупок.
— Какой объем средств Вы инвестировали и намеревались инвестировать в Харькове?
— Я начал деятельность пять лет назад. Речь шла о развалинах,
в которые предстояло вдохнуть жизнь. Мы внедрили технологии и концепции
производства, системы качества. Четыре года назад я взял на себя
оперативное руководство, и мне понадобилось три года на то, чтобы
вывести предприятие на прибыль. Нам это удалось. Последние два года мы
платили налоги. Как известно, налоги платят с прибыли, поэтому нам тем
более непонятно, что вдруг три тысячи человек выгоняют на улицу,
запретив им доступ на предприятие.
— Завод сейчас не работает, а что произошло с людьми? Вы их уволили?
— Как всегда, страдают самые бедные, а именно рабочий, у которого нет
шансов в регионе. Мы еще раз выплатили им, а также тысячам
предприятий-поставщиков часть средств, чтобы они могли оставаться дома,
они ведь должны на что-то жить. Но сейчас все по-прежнему закрыто. Мы
были одним из крупнейших компаний, с рабочими местами
для квалифицированных кадров. Ни к чему не привели и митинги
сотрудников. Вызванная войной смута так расколола здесь народ, что,
по-видимому, возникает все больше вражды.
— Антимонопольный комитет трижды отказал Вам и олигарху Александру Ярославскому, который хотел долю в компании. Почему?
— Я не знаю, что здесь происходит, я также не знаю, какие могут быть
мотивы для того, чтобы оставить на произвол судьбы три тысячи рабочих
вместе со всеми нашими заводами-поставщиками. Мы взаимодействовали и с
заместителем премьер-министра.
— Но Вы участвовали [в предприятии] через офшорные фирмы.
— Участие было офшорным, как это происходит с 100% всех фирм. Я
планировал легализовать эти доли на Украине и сообщил о них. Я был
не внесенным в поземельную книгу владельцем и хотел поручить
зарегистрировать их по-немецки. Этим воспользовались, чтобы плести
интриги.
— Вы полностью уходите из Украины?
— Я больше не хочу иметь с ней ничего общего. Меня угнетает то, что
в отношениях между братскими странами не видно точек соприкосновения.
Разрыв становится все глубже. — «Русские машины» восстановили свои силы после того, как оказались под огромным давлением из-за санкций?
— Абсолютно. Мы являемся самой современной и самой лучшей
по показателям компанией в сфере машиностроения. Мы впервые выставили
свою продукцию на Международной выставке коммерческого транспорта (IAA).
Мы справились с нашими задачами, показатели роста — двузначные, мы
растем вопреки всем неблагоприятным факторам. Источник: tpp-inform.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+