«Транснефть», Киев и поставки дизтоплива: соглашения больше нет
На сайте российского правительства опубликовано распоряжение о
прекращении действия соглашения с Киевом относительно взаимодействия при
эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов. Разбирайтесь со
швейцарцами, если получится.
Договор был подписан летом 1995 года и
предусматривал, что нефтепродуктопроводы Самара – Западное направление
и Грозный – Армавир – Трудовая, проходящие по территории Украины, будут
эксплуатироваться «дочками» акционерной компании «Транснефтепродукт»,
100% акций которой принадлежат ПАО «Транснефть».
В начале года
«Транснефть» продала участки, проходящие по территории Украины,
швейцарской компании International Trading Partners AG (ФАС России
сделку одобрило). Соглашение с Киевом утратило всякий смысл.
«Транснефть»
— госкомпания России, оператор нефтепроводов, что обеспечивает
транспортировку около 90% добываемой в России нефти. По трубопроводу
«Транснефть» поставляла на Украину дизельное топливо. Так, в прошлом
месяце заявка была подана на 150 тысяч тонн.
Причем, «труба»
предмет судебного спора «Транснефти» и Киева. Только в мае поставки
дизтоплива были возобновлены после двухлетнего перерыва, связанного с
судебными тяжбами с Киевом по принадлежности трубопровода Самара —
Западное направление и нефтепродуктов в нем.
В конце прошлого года
Ровненский апелляционный хозяйственный суд постановил вернуть трубу в
собственность Украины. «Транснефть» обжаловала данное решение.
В
итоге сошлись на том, что Ровненский апелляционный хозяйственный
суд признал право собственности компании на технологическое дизтопливо, а
«Транснефть» продала Украине дочернюю компанию «ПрикарпатЗападтранс»,
владеющую нефтепроводом, весной 2016 года.
Так-то проще… Если у
Киева появится желание судиться, то могут возникнуть проблемы. К
швейцарцам просто так не подкопаться. Европа не поймет…
Центральная
энергетическая таможня выдала «Транснефти» предписание о том, что
ФСТЭК аннулировала заключения, выданные участникам ВЭД на поставку
нефтепродуктов на Украину. Цель ограничений российские госорганы связали
с тем, что нельзя допустить использование российского топлива ВСУ.
Но дело только одной Украиной не обошлось. Глава
«Транснефти» также сообщал, что компания сокращает грузопоток на Балтике
и намерена увеличить транспортировку нефти по магистральным
нефтепроводам.
«Если в прошлом году там [в Прибалтике]
переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году – 5 млн
тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в
район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть
профицит мощностей».
Впрочем, помимо экономических плюсов
имеются здесь и политические. Сокращение российских транзитных потоков
прибавит работы российским транспортникам (дополнительные рабочие места
создаются), но лишит ее иностранцев. Схема цивилизованная, позволяющая
лишить недружественные России страны (режимы) финансовой «подкормки».
Прощай, Балтика!
Все в рамках закона, все в рамках приличий. Не
подкопаешься… А теперь уже и Украина не сможет «наложить лапу» на
российские нефтепроводы, желая национализировать чужое добро.
Оригинал публикации Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|