В своем заявлении, сделанном 10 октября, представители
южно-корейской компании отметили необходимость «временного регулирования
производства Galaxy Note 7 для того, чтобы иметь возможность
предпринять дальнейшие шаги по решению вопросов качества и
безопасности».
Решение о приостановке производства одного из флагманов Samsung
принято после массового отзыва телефонов у потребителей вследствие
участившихся случаев перегрева и возгорания устройств при эксплуатации.
8 сентября Федеральное управление гражданской авиации США призвало
потребителей не использовать Galaxy Note 7 на борту самолетов. На
следующий день Комиссия США по безопасности потребительских товаров
также обратилась к покупателям с просьбой отказаться от использования
данной модели. На фоне информации о возгораниях телефонов и
рекомендациях по ограничению эксплуатации акции компании потеряли
в общей сложности около 13% .
Samsung заявил, что более 60% устройств, проданных на рынке США и
Южной Кореи, были возвращены в рамках программы по отзыву потенциальное
опасных смартфонов. В качестве замены покупатели могли получить новый
Galaxy Note 7, другую модель Samsung или вернуть деньги. При этом около
90% потребителей не стали возвращать денежные средства или менять свой
телефон на другую модель, а согласились на получение нового Galaxy Note
7.
Однако затем последовала череда сообщений о том, что новые
предоставленные на замену Galaxy Note 7 в ряде случаев имеют те же
проблемы, что и выпущенные ранее устройства. Только на прошлой недели
было зафиксировано четыре случая возгорания или тления смартфонов
Samsung, выданных на замену.
В прошлом месяце менеджмент компании заявлял, что проблемы с
представленными на замену аппаратами, возникающие во время зарядки,
являются единичными случаями. На заявления потребителей о ненормальных
показаниях индикатора зарядки производитель оветил, что «этот вопрос не
является проблемой безопасности».
Однако, как отмечает WSJ, согласно последнему заявлению Samsung,
сделанному в воскресенье, компания ведет работу с официальными органными
в том числе с Комиссией США по безопасности потребительских товаров
(CPSC) в рамках расследования новых инцидентов. «Если мы выясним, что
существуют проблемы с безопасностью продукта, Samsung примет срочные
меры одобренные CPSC для разрешения ситуации».
Представитель CPSC Скотт Вольфсон (Scott Wolfson) отметил:
«Необходимо напомнить покупателям, что возврат денежных средств так же
доступен при возврате смартфона по программе отзыва».
Вновь возникающие проблемы с предоставленными на замену Galaxy Note 7
ставят под сомнения сообщения Samsung о том, что перегрев и возгорания
батарей в смартфонах были вызваны некачественными поставками со стороны
одного из партнеров южно-корейской компании, сотрудничество с которым
уже приостановлено.
Одни из крупнейший телекоммуникационные компании США AT&T и
Verizon объявили, что перестанут заменять неисправные смартфоны на новые
Galaxy Note 7. Теперь у потребителей осталась возможность только
вернуть деньги либо заменить свой телефон на другую модель. T-Mobile так
же заявил, что приостанавливает продажи Note 7.
Отзыв 2,5 млн Galaxy Note 7, более 1 млн из которых приходится на
США, стал самым массовым в истории для крупнейшего в мире производителя
сотовых телефонов.
За первые тридцать минут торгов акции Samsung потеряли почти 4%.
Однако в пятницу акции компании достигли рекордного значения, подорожав с
начала года более чем на 30%. Рост капитализации в том числе подкрепили
данные по операционной прибыли Samsung, возросшей на 5,5% в квартале,
завершившемся 30 сентября.