Как сообщил в рамках 13-й Китайской
международной выставки малых и средних предприятий (CISMEF-2016)
торговый представитель РФ в Китае Алексей Груздев, самой большой
популярностью у китайцев пользуются российские продукты питания,
напитки, специи, приправы, соусы, кондитерские изделия.
«Но данным направлением наше участие не ограничивается, сюда
приехали представители деревообрабатывающей промышленности, включая
производителя деревянных домов», - передает ТАСС слова Алексея Груздева.
Он отметил, что на CISMEF-2016 также приехали производители
косметической продукции, промышленного оборудования и представители
сферы услуг в сферах недвижимости, транспорта и логистики, а также
консалтинга и правовой поддержки бизнеса.
«Эта тема уже не первый раз звучит в российско-китайской повестке на
уровне малого и среднего бизнеса. Сначала ее воспринимали скептически,
мол, зачем в Китае российские деревянные дома и наше зодчество? Но в
реальности интерес существует, уже есть заказы от ряда китайских фирм.
Образцы русского деревянного зодчества, в частности, представлены в
создаваемых в разных районах Китая так называемых «русских национальных
деревнях (этнопарках)», - рассказал Алексей Груздев. Малый и средний
бизнес - это не только торговля, но также источник современных
технологий и инноваций. Для примера, в Китае на малый и средний бизнес
приходится 70% всех регистрируемых патентов, подчеркнул чиновник.
Девальвация помогла
В самом деле всплеск интереса к российским товарам и услугам вызван
резкой девальвацией рубля за последние два года, говорит старший
аналитик ГК FOREX CLUB Алена Афанасьева. К примеру, против юаня
российская валюта просела более чем на 70%, причем стоит учесть, что
пара юань/рубль уже немного просела от максимальных отметок начала года
на уровне 122,45 и сейчас котируется вблизи 93,38 рублей за 10
китайских юаней.
В связи с этим отмечается огромный спрос и на продукты питания, и на
товары, и на туристические предложения. К примеру, по последним данным, в
Приморье турпоток в этом году вырос в 1,5 раза по сравнению с
предыдущим годом. По данным Ростуризма, за восемь месяцев этого года
почти 150 тысяч туристов из Китайской Народной Республики посетили
Приморье. Не менее значительный всплеск туристического интереса
отмечается и к Москве.
Девальвация рубля способствовала тому, что российские товары стали
гораздо более конкурентоспособными за последние два года, соглашается
ведущий аналитик AMarkets Артем Деев. Именно за счет ослабления
российской валюты, отечественные товары стали так популярны в Китае.
Ставка на несырьевой экспорт
Надо понимать, отмечает, в свою очередь, управляющий директор IFC
Financial Center Илья Сикачев, что сложности, с которыми столкнулись
экономики двух стран, приведшие к резкому снижению внешней торговли в
последние два года, не смогли ослабить торговые связи между Китаем и
Россией, а сделали их напротив крепче. На фоне сокращения суммарного
внешнеторгового оборота в РФ на 22,3% и в КНР на 8,7% доля взаимной
торговли выросла на 1,8% до 31,7 млрд. долл. И хотя по абсолютным цифрам
картина пока остается безрадостной: по-прежнему 62% российского
экспорта - это нефть и нефтепродукты, газ, металлы и древесина, тем не
менее есть позитивные моменты, которые нельзя не отметить.
Хотелось бы верить, говорит Илья Сикачев, что озвученная российским
президентом цель по доведению внешней торговли между двумя странами до
100 млрд долл. с 68 млрд. долл. по итогам прошлого года будет достигнута
именно за счет доли несырьевого экспорта. По данным таможенной
статистики, за январь-май 2016 года его доля возросла с 34,6% до 37,9%,
показав снижение в абсолютных цифрах лишь на 1,6% на фоне -10,2% в целом
по всем товарным категориям. Лидерами по темпам прироста составляют
продукция с высокой степенью обработки (на 43,5%), машинно-техническая
продукция (43,0%), высокотехнологичные товары (36,6%) и инновационные
товары (22,8%).
Вероятно, считает Артем Деев, рост спроса на наши товары со стороны
КНР будет нарастать, так как с учетом того, что рабочая сила в России
дешевле, чем в Китае, стоимость российской продукции будет оставаться
привлекательной еще долгое время. В то же время если слухи о том, что
Пекин планирует существенно ослабить юань, подтвердятся, ситуация может
существенно измениться, и российские товары вновь потеряют свою
привлекательность.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 2992
Рейтинг поста: