Первый транзитный контейнерный поезд отправлен по МТК «Приморье-1». Торговые пути Китай-Россия-Европа
Первый транзитный контейнерный поезд отправлен по МТК «Приморье-1»
Крупнотоннажные
контейнеры будут доставлены в течение 2-х дней в морской порт
Восточный, а далее морским путем – на юг Китая в порты Шанхая и Хуанпу
С
приграничной железнодорожной станции Гродеково (Россия) по
международному транспортному коридору «Приморье-1», связывающему
китайскую провинцию Хэйлунцзян с портами Приморья, 30 сентября отправлен
первый транзитный контейнерный поезд, сообщает пресс-служба
Дальневосточной железной дороги.
В составе поезда проследуют 62
сорокафутовых контейнера с пиломатериалами. Крупнотоннажные контейнеры
будут доставлены в течение 2-х дней в морской порт Восточный, а далее
морским путем – на юг Китая в порты Шанхая и Хуанпу.
В сообщении
ДВЖД говорится, что транзитные контейнеры по маршруту Гродеково -
Восточный и Гродеково - Владивосток перевозились и ранее. За прошлый год
в порты Приморского края было доставлено 282 TEU, за 8 месяцев 2016
года – еще 714 TEU в порт Владивостока и 156 TEU – в порт Восточный.
Однако до настоящего времени отправка осуществлялась малыми партиями,
состоящими из нескольких контейнеров.
Второй транзитный
контейнерный поезд отправится по международному транспортному коридору
«Приморье-1» через Владивосток в ближайшее время. Его формирование на
приграничной станции Гродеково уже началось, сообщила служба
корпоративных коммуникаций ДВЖД.
По данным Дальневосточного
территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО ОАО
«РЖД»), интерес китайской стороны к отправке полноценных транзитных
контейнерных поездов через российскую территорию вызван ограниченными
пропускными способностями сухопутных маршрутов в КНР между северными
провинциями и крупнейшими портами на юго-востоке. Кроме того,
современная конъюнктура на валютно-финансовом рынке делает транзитные
перевозки по территории Российской Федерации экономически более
привлекательными по сравнению с альтернативными вариантами доставки.
Чтобы
укрепить позиции российских железных дорог на транспортно-логистическом
рынке Азиатско-Тихоокеанского региона и привлечь дополнительные объемы к
перевозке по международному транспортному коридору «Приморье-1», были
оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по
территории России, усовершенствована технология передачи грузов через
погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково, установлен понижающий коэффициент к
железнодорожному тарифу.
Как отмечается в сообщении ДВЖД,
китайские грузоотправители планируют регулярно отправлять по коридору
«Приморье-1» два контейнерных поезда в неделю – по одному в порты
Находки и Владивостока. Объем перевозки грузов на данном направлении в
2017 году по прогнозным оценкам может составить 500 тыс. тонн, а
дополнительный доход превысить 50 млн рублей.
К 2020 году, по прогнозам ДВЖД, объём перевозок транзитного груза по МТК «Приморье-1» может составить 180 тысяч тонн в год.
К
2030 году, по расчетам Министерства по развитию Дальнего Востока,
потенциальный дополнительный грузооборот по международному транспортному
коридору «Приморье-1» может составить до 7 млн тонн грузов в
контейнерах и до 5 млн тонн зерна.
Как сообщал Gudok.ru, 28
сентября председатель Постоянного комитета Собрания народных
представителей провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй на встрече с министром
РФ по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой заявил, что Китай
намерен транспортировать до 20 млн тонн зерна в год по МТК «Приморье-1» .
Железнодорожный транспортный коридор «Приморье-1» обслуживает грузопоток из северных регионов Китая, следующий транзитом
через пограничные переходы по территории Приморья для дальнейшей
отправки морем в южные порты Китая и страны АТР.
Международный
транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора
Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб). Транспортную
инфраструктуру МТК «Приморье - 1» составляют пункты пропуска через
государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный
«Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный –
Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370
«Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка –
порт Восточный), железнодорожная и портовая инфраструктуры (морские
порты Владивосток, Находка, Восточный).
Преимущества транспортного
коридора «Приморье-1»: сокращение транзитного времени; оптимальная
стоимость доставки, прямой морской линейный сервис, минуя транзитные
порты.
30.09.2016 http://www.gudok.ru/news/?ID=1...
Россия-Китай экономическое сотрудничество
Конкретные шаги в развитии технологичного сотрудничества России и Китая https://cont.ws/post/305752 27.06.16.
Новости российско-китайского экономического сотрудничества. Обзор 25/06/16 https://cont.ws/post/303985&am...
Китай рассчитывает на железнодорожную экспансию за счет России https://cont.ws/post/285084 2/06/16
Торговые пути Восток/Китай-Россия-Европа
600 поездов за 8 мес. из Китая в Европу через Россию. 1ч. Серия Торговые пути Восток-Европа. https://cont.ws/post/357221 28/08/16
Новые ж/д маршруты между Китаем и Россией открытые в августе 2016г. 2 ч.https://cont.ws/post/357224&am...
В пять раз быстрее. Автотраса Китай-Россия-Европа "Меридиан". https://cont.ws/post/316733 11.07.16
Открыт грузовой железнодорожный маршрут Баодин – Минск. Серия Торговые пути Восток-Европа. https://cont.ws/post/261768 2/05/16. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|