Казахстан ждёт Ан-74. Или деньги
Национальная гвардия республики Казахстан ждёт от Украины
самолёт Ан-74, который должны были поставить ещё осенью 15-го. Но
«революция гидности» принесла вместо «гидности» полный развал
авиастроительной отрасли.
Харьковский суд не удовлетворил иск казахских гвардейцев, поэтому ни
самолёта, ни денег в сумме $15 млн, уплаченных предварительно, Казахстан
в обозримом будущем не дождётся. Даже международные суды будут
бессильны. Если иск и признают законным и удовлетворят, то где Украина
возьмёт деньги? Опять у МВФ или США Порошенко выпрашивать побежит? Проще
объявить, что пророссийски настроенное казахское правительство
подтасовывает факты, чтобы дискредитировать честную и сильную
промышленную державу.
Но Украина бьёт себя пяткой в грудь и заявляет, что до конца текущего
года обязательно выполнит контракт. Но спросим себя: как? Харьковское
государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) вошло в
состав «Укроборонпрома» 15.06.2015 г., когда работы по контракту, по
идее, должны были быть в самом разгаре. Последняя отчётная информация
была выложена на сайте завода 24.04.2015 г., а годовая – за 2014 г. То
есть завод попросту не работает.
Первым действием «Укроборонпрома» после интегрирования завода стала
продажа технической документации по машине Ан-225 «Мрия» Китаю. Дальше
пошли судебные тяжбы и взаимные претензии с Казахстаном, Таиландом,
Индией и Ираком. Как видим, удачи заводу такая «евроинтеграция» не
принесла. Ситуация осложняется и тем, что часть важных комплектующих
надо заказывать в России, но стараниями бывшего премьера Яценюка все
контакты были заморожены на неопределённый срок.
Единственным вариантом избежать штрафных санкций может быть такой:
продать документацию и все права на Ан-74 тому же Китаю и перенаправить
гарных казахских хлопцев к щурящимся братьям. И вообще, казахи, вы
очумели? С «Укроборонпромом» вы контракт не подписывали, а что там
прежние менеджеры-агенты Путина наворотили, – так это нас не касается.
К слову, Пограничная служба Казахстана сделала соответствующие выводы
из случившегося и заказала себе новенький лайнер в «Гражданских
самолётах Сухого».
Как Украина Хорватию ВВС лишила
Фото: armyman.info
В 2013-м году ВВС Хорватии заключило контракт с Украиной (ГК
«Укрспецэкспорт») на модернизацию и обслуживание семи машин МиГ-21 и
покупку пяти новых единиц. В начале следующего года 12 машин передали
хорватам.
Приколы начались сразу же. То электроника откажет, то двигатели, то
шасси… В ходе проверки выяснилось, что серийные номера установленного
оборудования не совпадали с номерами в документации, либо были просто
уничтожены.
Скандал разгорелся грандиозный. После «модернизации и ремонта» в
строю ВВС Хорватии осталось четыре машины МиГ-21 румынского
производства. Оставить целую страну без ВВС без единого выстрела – это
надо уметь! Сильна Украина талантами, ох и сильна…
Вывод тут простой: никакая революция в ближайшей перспективе не
принесёт «гидности», а лишь разрушит всё то, что ещё может работать. И
если восстановить заводы можно, то репутацию на международном рынке
практически никогда.
Источник фото: avia-mir.com
Автор: Валерий Усачев Источник: politpuzzle.ru.
Рейтинг публикации:
|