Генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан заявил об
инвестировании 8 млрд рублей в развитие торговой сети компании в
Московском регионе. До 2020 года планируется открыть до 10 новых
торговых точек.
Срок окупаемости инвестиций глава компании оценил в 7-8 лет. Вложения
компания проведет, используя собственные средства. На данный момент в
московском регионе у «Петровича» две точки, первая из которых была
открыта в мае 2015 года. Однако по прогнозам Мовчана по итогам 2016 года
на них придется более 12% оборота компании. Еще около 7-8% принесет
региональная сеть, основная доля выручки придется на Санкт-Петербург.
Данные относительно EBITDA и динамики показателя вследствие
расширения на московском рынке представители компании не
прокомментировали.
В разговоре с «Экспертом» генеральный директор «Петровича» г-н Мовчан
отметил, что по итогам 2016 года компания увеличит свои объемы продаж
на 20%, что в итоге позволит войти в тройку крупнейших ритейлеров в
сегменте строительных материалов и обойти Costorama.
По итогам 2015 года лидером в сегменте стала Leroy Merlin, чей оборот
относительно 2014 года вырос на 20% до 143 млрд рублей. OBI за отчетный
период потеряли около 10,2% выручки, однако сохранили второе место с
оборотом в 39 млрд рублей. Castorama прибавила 16,2% и выручила 30,4
млрд рублей. Оборот «Петровича» вырос на 18,6% и достиг 25,3 млрд
рублей.
Свою долю на петербургском рынке розничных продаж строительных
материалов «Петрович» оценивает в 17%, и прогнозирует рост до 19%. В
тоже время Евгений Мовчан подчеркнул: «мы рассматриваем Москву в
качестве одного из приоритетных направлений и рассчитываем достичь
паритета между выручкой наших сетей в Москве и Санкт-Петербурге в
течение пяти ближайших лет».
Общий объем рынка строительных материалов за 2015 год сократился на
4,89% до 1,46 трлн рублей, при этом в 2016 году эксперты ожидают
ускорения темпов падения рынка до 8%, в результате чего совокупные
продажи не превысят 1,35 трлн рублей согласно прогнозам INFOLine.
Подобная динамика связана в том числе со снижениями темпов ввода
нового жилья, которые по данным Росстата в первом полугодии 2016 года
снизились на 9,2% в годовом исчислении. Однако основная доля товаров в
сегменте DIY приходится на ремонт вторичного жилья, таким образом здесь
определяющим показателем является сокращение реальных доходов населения,
которые за первое полугодие сократились на 4,8%.
При этом директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин отметил и
появление нового фактора, снижающего объемы розничных продаж
строительных материалов: «В кризисных условиях ощутимо выросла доля
квартир, сдаваемых с чистовой отделкой. В Петербурге за 2015 год доля
таких квартир выросла на 23%, что также, безусловно, сокращает объем
рынка».