Доступен
ответ президента ГП "Антонов" Александра Коцюбы на депутатский запрос
по поводу сотрудничества с китайскими партнерами по программе Ан-225
"Мрия"
Красивые декларации, именуемые Соглашением о
сотрудничестве с офшорной компанией из Гонконга, располагающейся в
однокомнатном офисе с уставным фондом, эквивалентным нескольким тысячам
долларов, не имеют ничего общего с "уникальным китайско-украинским
проектом на высшем уровне". Скорее, это прекрасное прикрытие рутинных
финансовых операций.
В связи с разразившимся скандалом 1 сентября
2016 г. председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам
промышленной политики и предпринимательства народный депутат Виктор
Галасюк послал депутатский запрос, копия которого приведена ниже.
Со
временем пришел и ответ президента ГП "Антонов" Александра Коцюбы на
депутатский запрос по поводу сотрудничества с китайскими партнерами по
программе Ан-225 "Мрия".
Председателю Комитета Верховной Рады Украины
по вопросам промышленной политики и предпринимательства
ГАЛАСЮКУ В.В.
Уважаемый Виктор Валерьевич!
На
Ваше обращение от 01.09.2016г. №04-30/03-184 насчет сотрудничества ГП
"Антонов" с китайскими партнерами по программе Ан-225 "Мрия", в том
числе договоренностей о продаже интеллектуальных прав на Ан-225, сообщаю
следующее.
Информация о продаже китайской компании
интеллектуальных прав и документации на Ан-225 не соответствует
действительности, поскольку между ГП "Антонов" и китайскими партнерами
не было заключено ни одного хозяйственного договора (контракта) насчет
передачи прав интеллектуальной собственности и технической документации
на самолет Ан-225.
Для развития сотрудничества с китайскими
партнерами было заключено Соглашение о сотрудничестве, предметом
которого является изучение возможностей потенциала сторон в разных
сферах авиастроения, в том числе и по достройке на ГП "Антонов" второго
экземпляра самолета Ан-225. Это соглашение никоим образом не относится к
самолету Ан-225, который эксплуатируется ГП "Антонов".
Кроме
того, соглашение предусматривает, что обе стороны будут предпринимать
все меры для исключения возможности несанкционированного копирования и
производства самолетов и/или отдельных агрегатов.
Будущая
реализация положений Соглашения планируется путем заключения
соответствующих хозяйственных договоров и при условии получения
разрешений, предусмотренных законодательством Украины.
С уважением,
Президент ГП "Антонов" А.А.Коцюба
Документ
представляет несомненный интерес именно оперативностью появления и
изложением официальной позиции ГП "Антонов" от имени первого лица
предприятия. Уровень субъекта происхождения заданного вопроса также не
позволяет усомниться в какой-либо неискренности или возможности
уклончивого ответа.
Итак, ни интеллектуальных прав, ни
документации на Ан-225 китайской компании не продано. Единственной
причиной этого, согласно утверждению Коцюбы, является отсутствие
какого-либо заключенного хозяйственного договора (контракта).
Следовательно, как и комментировали с момента появления "сенсации"
эксперты, с оффшорной компанией из Гонконга, а не из Китая,
располагающейся в однокомнатном офисе с уставным фондом, эквивалентным
нескольким тысячам долларов, после трех (!) лет предварительных
переговоров заключен всего лишь договор о намерениях, стыдливо именуемый
Соглашением о сотрудничестве или дорожной картой. Называть же
подписанный документ "уникальным китайско-украинским проектом на высшем
уровне" совершенно неуместно.
В ответе на депутатский запрос
особо оговорено "исключение возможности несанкционированного копирования
и производства самолетов и отдельных агрегатов", правда, не
раскрывается, каким образом украинским специалистам удастся
гарантировать выполнение этой декларации. Если это все же удастся, то ГП
"Антонов" станет первым в истории владельцем интеллектуальной
собственности, сумевшим защитить свои разработки от китайского
дублирования.
Кстати, именно антоновцы жаловались на то, что они
уже не раз пострадали от китайских инициатив и предприимчивости. Хорошо
известна целая линейка китайских самолетов, оказавшихся практически
точными копиями самолетов Ан. Ан-2 стал "чисто китайским" Y-5, Ан-24 —
Y-7 и MA-700, а Ан-12 — Y-8 и Y-9. При этом КНР имеет несомненное
преимущество, так как серийное производство всех перечисленных типов
летательных аппаратов, двигателей и агрегатов к ним продолжается и в
настоящее время, тогда как выпуск антоновских прообразов давно
прекращен.
Более того, китайские клоны уже продаются на
международном рынке, а китайские агрегаты, которые почему-то оказались
практически полными копиями устанавливаемых на антоновских самолетах
комплектующих, взаимозаменямы с ними, что приводит к постепенной
"китаизации" даже исходных и еще эксплуатируемых самолетов Ан.
Другой
декларацией, упомянутой в письме, является перспективы развития проекта
самолета Ан-225. При этом, сразу же выдвигаются два условия: заключение
отдельных дополнительных контрактов и получение необходимых разрешений
со стороны украинских властей. Любой субъект предпринимательской
деятельности, сталкивавшийся с украинскими реалиями, и имевший дело с
китайскими партнерами, может представить предстоящие возможные
трудности.
Следовательно, обеим сторонам гораздо проще заключить
договор ни о чем с фирмой-бабочкой. В нашем случае это красивая
формулировка — "изучение возможностей потенциала сторон в разных сферах
авиастроения, в том числе и по достройке на ГП "Антонов" второго
экземпляра", которая не предусматривает ни малейшей взаимной
ответственности. В рамках имеющегося соглашения можно совершенно
легально посещать конструкторские бюро и производственные мощности,
работать с технической и рабочей конструкторской документацией,
исследовать архивные материалы и выполнять многие другие операции без
соблюдения каких-либо обременительных формальностей.
Наличие
агента в Юго-восточной Азии, являющейся одним из самых динамично
развивающихся регионов мира, также может помочь при работе с
заказчиками, не стремящимися к широкой огласке своей деятельности. Да и
само ГП "Антонов" всегда очень ревниво относилось к освещению событий и
фактов своей работы. Особенно это касается финансовой стороны вопроса,
чему также может способствовать оффшорный характер фирмы-партнера.
Кстати, многие украинские предприниматели уже давно обзавелись подобными
прокладками, зарегистрированными в Гонконге, и, расходуя на них менее
десятка тысяч долларов, управляют с их помощью многомиллионными
финансовыми потоками. Почему же ГП "Антонов", у которого ежегодные
обороты оцениваются в сотни миллионов долларов, должно отставать от
общемировой и внутриукраинской практики? А рамочный контракт, в котором
упоминается "Мрия", может служить просто прекрасным прикрытием рутинных
финансовых операций…
«Антонов» приостанавливает выпуск самолётов на Украине из-за разрыва связей с РФ
Государственное авиастроительное предприятие Украины
«Антонов» не произведёт ни одного самолёта в 2016 году из-за разрыва
связей с Россией. Об этом заявил заместитель начальника отделения
перспективных разработок государственного предприятия «Антонов» Андрей
Хаустов.
«Сейчас,
если бы даже мы очень хотели произвести самолёт, у нас есть ряд
недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все
российские комплектующие на комплектующие других производителей, не
будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и
украинские», — приводит ТАСС сообщение.
Он также отметил, что
из-за переналадки в нынешнем году ни одного самолёта произведено не
будет. Хаустов признал, что «отсутствие кооперации с Россией по
самолётам Антонов» не облегчило жизнь предприятия».
В 2015 году
власти Украины вывели самолётостроительный концерн «Антонов» из состава
российско-украинского предприятия «ОАК-Антонов».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+