Титановая промышленность: мир предпочитает российское
Среди российских предприятий есть те, которые имеют значение для
всего мира. Одно из них - ВСМПО-АВИСМА, компания, специализирующаяся на
работе с титаном. Этот металл (точнее, его сплавы) является незаменимым
для мировой авиапромышленности благодаря своим уникальным свойствам:
легкости, прочности, стойкости к высоким температурам и т.д.
Airbus и Boeing предпочитают российское
Несмотря на то, что титан добывается и в других странах, именно
российский продукт отличается своим качеством. Благодаря этому с нашим
ВСМПО-АВИСМА предпочитают работать такие гиганты, как Airbus и Boeing.
Судите сами: Boeing импортирует 40% дитановых деталей из России,
Airbus — 60% (данные представлены самими авиакомпаниями).
На мировом рынке есть и другие фирмы, работающие с титаном, такие
как американские Timet, Wyman-Gordon, а также европейские Fortech
и Bohler. Однако гиганты авиапрома предпочитают закупать продукцию
именно российского производства.
Не сырье, а технологии!
Как сообщают авиапромышленники, причина – в технологиях, используемых
в РФ. Ведь на самом деле, у нас в стране добывается не так много
титана, и большая его часть везется из-за границы. Но благодаря сложной
технологии обработки получается то самое высококачественное
дорогостоящее сырье, с которым предпочитает работать мировой авиапром.
Правда, само производство простым или дешевым также не назовешь, зато
результат, как говорится, налицо. Директор научно-технического центра
ВСМПО Михаил Ледер рассказал о нагрузках, которые испытывают
разнообразные детали из титановых сплавов, так: нагрузка на лопатку
турбины равна весу «под завязку» набитого пассажирами лондонского
автобуса-«даблдекера», а диск турбины постоянно «останавливает»
легковой автомобиль, который едет со скоростью 100 км/ч.
«Если диск или лопатка разрушатся из-за некачественного металла, — говорит Михаил Ледер, — нетрудно
себе представить, какой катастрофой все закончится: куски титана
с огромной скоростью прошьют самолет, как шрапнель. А стойки шасси? Если
они не выдержат нагрузки при посадке, последствия тоже будут
печальными. Именно поэтому на нас и нашей продукции лежит высокая
ответственность. Брак здесь недопустим».
Таким образом, на России лежит часть ответственности за жизнь
пассажиров по всему миру. А судя по тому, что ведущие авиапредприятия
предпочитают сотрудничать с производителями российских титановых
деталей, это наш завод это доверие явно заслужил.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+