Среди российских предприятий есть те, которые имеют значение для
всего мира. Одно из них - ВСМПО-АВИСМА, компания, специализирующаяся на
работе с титаном. Этот металл (точнее, его сплавы) является незаменимым
для мировой авиапромышленности благодаря своим уникальным свойствам:
легкости, прочности, стойкости к высоким температурам и т.д.
Airbus и Boeing предпочитают российское
Несмотря на то, что титан добывается и в других странах, именно
российский продукт отличается своим качеством. Благодаря этому с нашим
ВСМПО-АВИСМА предпочитают работать такие гиганты, как Airbus и Boeing.
Судите сами: Boeing импортирует 40% дитановых деталей из России,
Airbus — 60% (данные представлены самими авиакомпаниями).
На мировом рынке есть и другие фирмы, работающие с титаном, такие
как американские Timet, Wyman-Gordon, а также европейские Fortech
и Bohler. Однако гиганты авиапрома предпочитают закупать продукцию
именно российского производства.
Не сырье, а технологии!
Как сообщают авиапромышленники, причина – в технологиях, используемых
в РФ. Ведь на самом деле, у нас в стране добывается не так много
титана, и большая его часть везется из-за границы. Но благодаря сложной
технологии обработки получается то самое высококачественное
дорогостоящее сырье, с которым предпочитает работать мировой авиапром.
Правда, само производство простым или дешевым также не назовешь, зато
результат, как говорится, налицо. Директор научно-технического центра
ВСМПО Михаил Ледер рассказал о нагрузках, которые испытывают
разнообразные детали из титановых сплавов, так: нагрузка на лопатку
турбины равна весу «под завязку» набитого пассажирами лондонского
автобуса-«даблдекера», а диск турбины постоянно «останавливает»
легковой автомобиль, который едет со скоростью 100 км/ч.
«Если диск или лопатка разрушатся из-за некачественного металла, — говорит Михаил Ледер, — нетрудно
себе представить, какой катастрофой все закончится: куски титана
с огромной скоростью прошьют самолет, как шрапнель. А стойки шасси? Если
они не выдержат нагрузки при посадке, последствия тоже будут
печальными. Именно поэтому на нас и нашей продукции лежит высокая
ответственность. Брак здесь недопустим».
Таким образом, на России лежит часть ответственности за жизнь
пассажиров по всему миру. А судя по тому, что ведущие авиапредприятия
предпочитают сотрудничать с производителями российских титановых
деталей, это наш завод это доверие явно заслужил.