Местная продукция и снижение цен - цели нового проекта "Единой России"
Не так давно "Единая
Россия" запустила проект "Честная цена". Его цель — защитить поставщиков
от недобросовестных ретейлеров и снизить цену товаров. Активисты
проекта путешествуют по стране и смотрят, есть ли на полках магазинов
местная продукция.
Есть на полках магазинов местный товар или нет — этот вопрос сегодня
задают в 70 регионах нашей страны. "Честная цена" — этот проект партии "Единая Россия" мониторит, как торговые сети исполняют закон "О торговле". Ведь месяц
назад в него внесли ряд поправок. Поводом стало обращение хлебопеков.
Они пожаловались на ценовую дискриминацию. Некоторые сети буквально за
бесценок скупали их продукцию, а затем делали тройные наценки.
"Для нас принципиально важно понять, насколько равные, честные и
справедливые условия создаются для нашего отечественного, регионального
производителя во взаимодействии и с федеральными сетями, и с
региональными. Мы абсолютно точно видим разницу в логике поведения
федеральных и региональных сетей. Нужно справедливость отдать в пользу
региональных сетей, потому что, видимо, сам репутационный формат
взаимодействия местного производителя и региональной сети предполагает
более честные, открытые отношения", — комментирует ситуацию председатель
комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию
коррупции Ирина Яровая.
Одно из главных изменений в законе о торговле – ретро-бонусы, то есть
та сумма, которую поставщик должен заплатить продавцу за то, чтобы
продукт попал на полки магазина. Раньше — 10 процентов от цены
приобретенных товаров, теперь — 5 процентов. Еще одно нововведение —
сокращение сроков, в течение которых ретейлер обязан расплатиться за
поставленный товар. Также торговые сети не смогут манипулировать с
датами передачи и приемки документов. Отсчет теперь — с момента
фактической поставки. А на оформление всей необходимой документации по
продовольственным товарам — три дня.
"В Псковской области известно, что сейчас очень активно развивается сельское хозяйство.
Мне кажется, что именно этот закон позволит развиться фермерским
хозяйствам. И это очень важно, что именно для Псковской области этот
закон может сыграть такую ключевую роль", — отмечает депутат Псковского
областного собрания Александр Козловский.
А вот в Новосибирске эксперты задавали представителям торговых сетей
один вопрос: снизилась ли стоимость товаров на полках магазинов? Правда,
там ответа не получили.
"На цену влияют многие факторы. А вот какой фактор будет решающий в
конечной цене, я не стал бы предполагать, потому что не знаю", — говорит
региональный директор торговой компании Геннадий Ковров.
Во многих отделах новосибирских гипермаркетов "своего" нет вообще, отметили эксперты. Чтобы привлечь туда местного
производителя, мониторинговая группа проведет встречи поставщиков и
представителей ретейла.
Проверить успели магазины и фермерские хозяйства Томска.
"Магазины не сильно хорошо берут нашу продукцию. За сроками надо
следить. Или взял молоко с химией и держишь полгода, или натуральное –
его держать 3 дня. Поэтому и надо следить за ним, чтобы не было
просрочки", — объясняет учредитель фермерского хозяйства Виктор Оккель.
Попасть производителю на полки федеральных магазинов – проблема и для Мурманска.
"К сожалению, федеральные сети с местными производителями работают не
очень хорошо. Мы неполным ассортиментом можем стоять в той или иной
сетке. Есть проблемы", — жалуется директор молочного завода Игорь
Трубин.
А вот в региональной торговой сети проблем с реализацией продукции
местных производителей нет. Эксперты проанализируют результаты
мониторинга, который проходит фактически по всей стране. Сводный доклад
представят главе государства. Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|