Для жителей Крыма, как и других россиян, — еще одна обнадеживающая
новость. 25 июля стало известно: премьер-министр Дмитрий Медведев
на совещании в Севастополе заявил о том, что российское правительство
все же нашло необходимые средства на строительство автотрассы «Таврида»,
которая пройдет через весь полуостров.
«Таврида» пройдет через весь Крым
Напомним, что в Крыму планируется построить четырехполосную
автомобильную трассу, которая свяжет Севастополь и Симферополь с Керчью.
Российское руководство надеется, что строительство будет завершено
к 2020 году. Строительство новой дороги планируется начать в 2016 году.
Она будет иметь протяженность в 260 километров и свяжет Керчь
и Севастополь. «Таврида» — это трасса первой категории с четырьмя
полосами. По ней будет возможно ехать со скоростью 140 км/час. Ремонт
магистрали не потребуется в течение ближайших сорока лет.
Начавшись в Керчи, автодорога пойдет в сторону сел Батальное
и Луговое, где построят новый участок дороги. Далее трасса будет
проложена через Кировский и Белогорский районы и выйдет на ныне
действующую трассу Белогорск — Симферополь. Предполагается, что
последняя магистраль будет расширена и подогнана под требования,
предъявляемые к автотрассам первой категории. От Белогорска трасса
пойдет в сторону Пионерского, затем будет связана с трассой на Ялту.
Автомагистраль обогнет древнюю столицу Крымского ханства Бахчисарай.
Строительство новой дороги позволит увеличить темпы передвижения
по полуострову. Ездить по новой трассе люди смогут быстрее и комфортнее.
Последствия строительства и ввода в эксплуатацию новой дороги ощутят
все россияне, кто будет ездить отдыхать или работать в Крым. Ведь трасса
«Таврида» станет логическим продолжением Керченского моста. Получается,
что из Севастополя будет возможно быстро добраться до Керченского моста
и далее — в любой регион «материковой» России. Соответственно, будет
реконструирована и трасса «Дон», которая станет компонентом единой
транспортной системы — вместе с магистралью «Таврида». Скоростным
транспортным коридором смогут пользоваться жители всей страны, которые
из Санкт-Петербурга и Москвы получат возможность спокойно ехать
по трассе в Крым.
Цена строительства возросла почти в два раза
Однако, реализация столь масштабного проекта — это и большие деньги.
Еще совсем недавно говорили о том, что на строительство трассы будет
потрачено не менее 50 млрд рублей, потом был произведен перерасчет
и с ценой вроде определились — повысили ее до 85 млрд рублей. Однако уже
17 июня руководитель Республики Крым Сергей Аксенов назвал куда более
внушительные цифры — 128 млрд рублей. О ста миллиардах рублей говорил
и Дмитрий Медведев на недавнем совещании в Севастополе. Соответственно,
увеличились и сроки строительства — теперь никто уже не говорит о 2018
годе как дате завершения объекта. Называют 2020 год — по мнению
чиновников, именно к этому времени можно завершить работы
по строительству «Тавриды».
В то же время, российские власти очень серьезно подходят к вопросу
о строительстве новой дороги и его финансировании. Выступая
в Севастополе, премьер Дмитрий Медведев подчеркнул, что строительство
трассы — это работа региональных властей, но отметил, что необходимо
отчитываться о потраченных средствах. Медведев подчеркнул, что случаи
воровства выделенных средств «к сожалению, иногда все же случаются»,
и призвал губернатора Севастополя Сергея Меняйло и главу Республики Крым
Сергея Аксенова взять под личный контроль расходование средств
на строительство «Тавриды». Затем Медведев отметил, что деньги
на «Тавриду» уже есть и все, что остается сделать — «вытаскивать
технику, чтобы выходили подрядчики».
Дорогу построят питерцы
В конце июня стало известно и кто именно из строителей займется
работами по возведению новой автомагистрали. Глава Республики Крым
Сергей Аксенов 28 июня подписал распоряжение, в соответствии с которым
единственным поставщиком работ по объекту «строительство автомобильной
дороги и автомобильного подхода в городе Керчь к транспортному переходу
через Керченский пролив» и по объекту «строительство и реконструкция
автомобильной дороги
Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (граница
Бахчисарайского района)» станет ЗАО «ВАД». Эта строительная организация
зарегистрирована в Санкт-Петербурге — в 1994 году. Как сказано на сайте
компании, она «выполняет все виды работ по проведению инженерных
изысканий, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному
и текущему ремонту автомобильных дорог».
Возникшая еще в первой половине 1990-х гг., фирма «ВАД» — один
из старожилов отрасли. Первый масштабный заказ компании — ремонт улицы
Матроса Железняка в 1995 году. Затем последовали уже более серьезные
заказы. В 2009 г. компания заключила контракты на 1,3 млрд рублей,
в 2010 г. — на 26 млрд рублей, в 2013 г. — на 55 млрд рублей, в 2014 г.
— на 79,8 млрд рублей. Главная сфера деятельности компании в настоящее
время — это строительство и ремонт федеральных трасс. Так, участок
автотрассы М20 в Ленинградской области ВАД реконструировала за 13,5 млрд
рублей.
Генеральным директором и совладельцем компании является Валерий
Абрамов. В свое время он получил образование в Ленинградском
политехническом институте — в области экспериментальной ядерной физики,
а затем — в Архитектурно-строительном университете, по специальности
«автомобильные дороги и аэродромы». То есть, Валерий Абрамов не просто
управленец, но и инженер — специалист в сфере дорожного строительства.
Российские СМИ называют Валерия Абрамова миллиардером и одним из самых
богатых автодорожников России. Заместитель директора компании Виктор
Перевалов тоже учился в Ленинградском политехе — там же и познакомился
с Валерием Абрамовым. Как пишут СМИ, свой бизнес в начале 1990х гг.
молодые люди начинали с асфальтировки питерских дворов и спортивных
площадок. За двадцать лет компания вышла на общероссийский уровень,
а теперь ей доверяют и столь важные в политическом и экономическом
отношении объекты как автодорогу «Таврида».
«Таврида» — это новые рабочие места
Сами крымчане к строительству автодороги относятся скорее
положительно, но не до конца верят в возможность реализации всех
задуманных планов. Между тем, если трассу построят, то это будет очень
хорошо для всего региона. И речь не только о транспортном сообщении.
Даже на стадии строительства трасса начнет приносить выгоду крымчанам.
Где ведутся столь масштабные работы — там возникает источник доходов для
граждан, сдающих в аренду недвижимость, для гостиниц, транспортных
предприятий, столовых и кафе, продуктовых магазинов.
Кроме того, строительство, а затем и обслуживание масштабной
автомагистрали — это множество новых рабочих мест. Ведь сколько
потребуется самых разных работников и специалистов — от простых
разнорабочих до водителей специальных машин, от инженеров
по автодорожному строительству до бухгалтеров и экономистов. А ведь
с чем-чем, а с работой в Крыму не так и хорошо обстоят дела. Наконец,
трасса улучшит и снабжение Крымского полуострова товарами, поступающими
через Керченский пролив из «материковой» России.