КНР снижает добычу нефти и увеличивает переработку
Китай снизил добычу нефти в первом полугодии до 100 млн тонн, сообщил Государственный комитет по развитию и реформам КНР.
Китай
является крупнейшим импортером нефти в мире, однако и в самой стране
также ведется добыча. За первые шесть месяцев этого года добыча
снизилась на 4,8%, однако власти утверждают, что снижение было плановым и
обусловлено низкими ценами на нефть.
По итогам года крупнейшая
компания страны по очистке нефти - Sinopec - планирует снижение добычи
на 7,5%, а крупнейший производитель нефти PetroChina - на 4,8%.
Судя
по всему, у китайского ТЭК есть определенная тактика: когда нефть
дешевеет, они увеличивают импорт "черного золота", когда нефть растет в
цене, целесообразно увеличить добычу.
Кстати, отдельно стоит
обратить внимание на нефтепереработку. Здесь ценовой фактор, судя по
всему, не играет ключевой роли, и за первые полгода китайские нефтяные
компании увеличили производство нефтепродуктов на 7,1% до 159 млн тонн.
Потребление при этом выросло на 4,4% до 141 млн тонн.
А вот с
природным газом в Китае ситуация противоположная. Наблюдается
существенное падение импорта сразу на 21,2% до 35,6 млрд.куб. м, при
этом производство немного выросло: на 2,9% до 67,5 млрд куб. м.
Положительную динамику демонстрирует и потребление. Оно выросло в первом полугодии почти на 10% и составило 99,5 млрд. куб. м.
Напомним
также, что в Китае сейчас наблюдается рост запасов нефти, и трейдеры
воспринимают этот факт как сигнал к тому, что спрос со стороны
Поднебесной будет снижаться.
Подтверждает это и тот факт, что
импорт сырья в Китай в июне составил 7,5 млн баррелей в день, а это
самый низкий показатель за последние пять месяцев.
Потребности
китайского рынка в "черном золоте", по оценкам экспертов, составляют
7,5-8 млн баррелей в сутки, то есть почти столько же, сколько ежедневно
добывают в США.
Ну а крупнейшим поставщиком нефти в КНР в
последнее время стала Россия. По данным ОПЕК, доля России на китайском
рынке составляет 16%, второе место у Саудовской Аравии - 13% и 11% у
Ирака.
По оценкам S&P Global Platts, китайские переработчики
в последнее время начали активно выбрасывать на рынок бензин и
дизельное топливо, толкая вниз цены на топливо.
Производство НПЗ
в Китае выросло до рекордного уровня 11 млн баррелей в сутки в июне,
увеличившись на 3,2% с июня 2015 г. Но внутренний рынок КНР не может
потреблять так много, поэтому Китай увеличил экспорт топлива на 38% в
годовом выражении.
Резкое увеличение экспорта топлива может само
по себе сдерживать цены на нефть, но еще большее влияние имеет состояние
экономики Китая.
Хотя во II квартале ВВП вырос на 6,7%,
превзойдя ожидания, экономика продолжает замедляться. Темпы роста сейчас
на минимуме за последние десятилетия, и это, конечно, означает слабый
спрос на нефть и нефтепродукты. Уже в мае Китай почти перестал
импортировать бензин.
МЭА сократило свой прогноз спроса на нефть в
Китае на 50 тыс. баррелей в сутки. Ожидается рост на 275 тыс. в течение
2016 г., а в 2017 г. результаты будут еще слабее.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/73265 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+