Европейские
авиакомпании и власти снова подняли вопрос о сроках модернизации
системы роялти, которые они платят "Аэрофлоту" за транссибирские
маршруты (ТСМ), сообщает в среду газета "Коммерсант".
Роялти (плату
за пролет) российские авиакомпании получают с начала девяностых годов.
Но система ТСМ действует еще со времен СССР. Страна взимает роялти с
иностранных компаний, летящих из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию.
"Аэрофлоту" перечисляют средства около 20 иностранных компаний. Точная
сумма ежегодно получаемых роялти никогда не называлась и составляет
коммерческую тайну.
Принципы модернизации ТСМ были сформулированы
в 2006 году главой Минтранса РФ Игорем Левитиным и вице-президентом
Еврокомиссии (ЕК) Жаком Барро. Предполагалось, что не позднее 1 января
2014 года авиакомпаниям ЕС будет не нужно заключать коммерческие
соглашения с российскими перевозчиками по ТСМ, а сборы станут боле
прозрачными и недискриминационными. В 2011 году глава Минэкономики
Эльвира Набиуллина подтвердила комиссару ЕК по торговле Карелу де
Гюхту, что принципы вступят в силу после вступления РФ в ВТО,
напоминает газета.
Авиавласти Италии и стран Скандинавии снова
запросили Минтранс РФ о статусе внедрения согласованных принципов
модернизации системы использования ТСМ, сообщает в среду газета со
ссылкой на протоколы переговоров, опубликованные Росавиацией. "Из
ответа Москвы следует, что "проводятся внутренние процедуры в
соответствии с законодательством РФ". Но "любая попытка внедрить эти
принципы создаст препятствия развитию воздушного сообщения между
Россией и зарубежной стороной", а "в случае вмешательства третьей
стороны договоренности по ТСМ могут быть пересмотрены", - говорится в
газете.
Источник издания в отрасли пояснил, что сейчас на высшем
уровне есть негласное указание "не развивать указанную тему", поскольку
потеря или резкое сокращение платежей по ТСМ "нанесет существенный
урон" "Аэрофлоту". Ведь, например, в конце июня руководство группы
заявило, что убытки от участия в "социальных программах", таких как
низкие тарифы на Дальний Восток, и без того не покрываются платежами
иностранных компаний.
С другой стороны, в обмен на послабления
РФ хотела бы получить от Европы дополнительные коммерческие права. При
этом с 2012 года существует запрет ЕК на новые договоренности с Москвой
по ТСМ, поясняет источник издания. Поэтому единственной возможностью
развития воздушного сообщения является предоставление РФ компенсации в
виде этих дополнительных коммерческих прав.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+