В России может остаться только одна площадка для проведения аукционов госзакупок. Об этом сообщают "Ведомости", ссылаясь на заявление замминистра экономического развития страны Евгения Елина.
МЭР озвучил плюсы единой площадки для госзакупок
Все добросовестные заказчики и поставщики не почувствуют большой
разницы от такого рода нововведений
В данный момент на территории государства функционируют 160 таких площадок. Сайт госзакупок может заменить их все. Елин пояснил изданию, что поначалу эта мера может распространиться только на госзаказ. Но в будущем единая площадка может затронуть и все заказы государственных компаний. В данный момент не известно, как правительство России отнесется к данной инициативе.
Замминистра экономического развития также пояснил, что в случае функционирования единой площадки каждый товар можно будет приобрести как в интернет-магазине. В этом случае не потребуется проводить конкурс и планировать закупки. Все поставщики смогут проще регистрироваться, для них это также будет и дешевле. Регулятор при этом сможет полноценно контролировать все проводимые закупки и предотвращать утечку информации.
Также Елин рассказал о том, что в данном случае расчеты могут вестись отдельно от площадки госзакупок. Все денежные средства от осуществленных операций будут направляться в казначейство или банк. Сама площадка будет получать деньги за счет комиссии с заказчиков и поставщиков. При этом сумма комиссии будет регулироваться.
Все добросовестные заказчики и поставщики не почувствуют большой разницы от такого рода нововведений. Но те, кто раньше пытался работать нечестно, столкнутся с трудностями. Они больше не смогут незаконно получать информацию о торгах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: nicodim (18 июля 2016 13:23) Статус: |
Замминистра экономического развития также пояснил, что в случае функционирования единой площадки каждый товар можно будет приобрести как в интернет-магазине. В этом случае не потребуется проводить конкурс и планировать закупки. Все поставщики смогут проще регистрироваться, для них это также будет и дешевле. Регулятор при этом сможет полноценно контролировать все проводимые закупки и предотвращать утечку информации
Ну это еще как сказать... Если речь идет просто о запросе котировок (т.е. торгах в чистом виде), тогда да, конкурируют по сути только цены, и выиграет тот, кто быстрее все предложит наименьшую цену. Но вот когда речь идет о полноценном конкурсе (где помимо цены участвуют еще и такие параметры поставщика, как срок на рынке, опыт в данной сфере, персонал, гарантии по обслуживанию и многое другое), единая площадка может ничего не решить, т.к. отбор проводят все равно конкретные исполнители и их руководители. Причем те же самые, которые будут размещать информацию о тендере на единой площадке. Что мешает им передать ее немного раньше "нужному" участнику тендера, и потом помогать проходить этапы конкурса?
В данной статье дали только часть материала из первоисточника. Вот с этим согласен:
Распределенная система всегда устойчивее, а Минэкономразвития готовится заменить ее на очередную монополию
. Только нужно изменить акцент. Распределенная система требуется не в виде разных площадок, а в виде "распределенного" процесса конкретного тендера. Нужно несколько центров одобрения поставщика и его условий, независимых друг от друга, вплоть до принятия "обезличенных" одобрений, когда конкурируют только конкретные цифры и факты, и проверяющий не знает, с каким участником тендера они связаны. Сами же факты должны подтверждаться органами и должностными лицами, не участвующими в данном тендере (налоговой инспекцией, Ростехнадзором и т.д.).
Последний опыт участия в тендерах (на стороне независимого участника) еще в 2011 году показал, что размещение тендера на электронной площадке мало что дает для объективности процесса. Возможно, конечно. что-то уже изменилось... подскажите если так.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 83
Рейтинг поста:
Ну это еще как сказать... Если речь идет просто о запросе котировок (т.е. торгах в чистом виде), тогда да, конкурируют по сути только цены, и выиграет тот, кто быстрее все предложит наименьшую цену. Но вот когда речь идет о полноценном конкурсе (где помимо цены участвуют еще и такие параметры поставщика, как срок на рынке, опыт в данной сфере, персонал, гарантии по обслуживанию и многое другое), единая площадка может ничего не решить, т.к. отбор проводят все равно конкретные исполнители и их руководители. Причем те же самые, которые будут размещать информацию о тендере на единой площадке. Что мешает им передать ее немного раньше "нужному" участнику тендера, и потом помогать проходить этапы конкурса?
В данной статье дали только часть материала из первоисточника. Вот с этим согласен:
Последний опыт участия в тендерах (на стороне независимого участника) еще в 2011 году показал, что размещение тендера на электронной площадке мало что дает для объективности процесса. Возможно, конечно. что-то уже изменилось... подскажите если так.