Сейчас самое время, чтобы купить швейцарские часы, о
которых вы так мечтали. Этот фраза сбивает с толку, так как Швейцария и
продажи – понятия, явно не связанные друг с другом.
И тем не менее, это правда — цены на импортируемые швейцарские часы
действительно чуть-чуть падают, заявил часовой обозреватель Wall Street
Journal Майкл Клеризо.
Причина довольно проста, даже если никто не говорит об этом вслух:
продажа элитных часов падает. Экспорт из Швейцарии снизился в 2015 году
впервые с 2009 года, упав на 11,1% по сравнению с прошлым годом в
апреле, свидетельствуют данные Федерации швейцарской часовой
промышленности.
Основные причины подобной ситуации: крайне неспокойная обстановка в
Европе, снижение спроса со стороны китайских потребителей на фоне
политики властей, направленной против использования чиновниками
предметов роскоши, низкие цены на нефть, а также укрепление швейцарского
франка.
«Конечно, не следует ждать слишком больших скидок. Скидки могут
составит примерно 5-7%, и тем не менее, не стоит ждать, что цены упадут
еще больше. В конце концов, для высоких цен на эти часы есть причины.
Они должны сохранять свою привлекательность в качестве символа роскоши,
оставаясь недосягаемыми для большого сегмента потребителей», — заявил
Клеризо.
Рынок роскоши под угрозой
По данным исследования Bain Luxury Study 2016 Spring Update, рынок
предметов роскоши в 2016 году вырастет лишь на 1% и составит 258 млрд
евро, причем риски сокращения этого рынка в ближайшие году существенно
возросли.
Такой слабый рост вызван глобальными проблемами, такими как
замедление китайской экономики, спад туризма по всей Европе, слабый
курортный сезон в США и нестабильность на Ближнем Востоке.
Имевшие место в 2015 году признаки замедления, по данным Bain,
сохранились и в первом квартале 2016 года. Этот тренд продолжится, по
прогнозам, в течение всего года.
Рынок предметов роскоши до 2020 года ожидает умеренный среднегодовой
рост на 2-3%, говорится в исследовании. К этой дате его объем должен
составить 280-295 млрд евро.
От роста в материковом Китае эти показатели зависят в значительной
степени. На покупателей из Поднебесной будет приходиться примерно 34%
мирового потребления предметов роскоши в ближайшие 4 года.
В Штатах наблюдается сокращение данного рынка из-за неравномерного
местного спроса и спада туризма. В то же время Латинская Америка вносит
свой положительный вклад – там, в связи с оживлением туризма, растут
расходы на предметы роскоши. Источник: ktovkurse.com.
Рейтинг публикации:
|