Российские
железные дороги не будут подавать обязывающее предложение во втором
этапе конкурса по приватизации греческих железных дорог Trainose,
сообщил РИА Новости источник в деловых кругах в Афинах.
"РЖД решили не покупать греческие железные дороги", — сказал собеседник агентства.
По
данным РИА Новости, очень невелика вероятность того, что обязывающее
предложение подаст греческая компания ГЕК ТЕРНА. Таким образом, пока
остается один претендент — итальянские железные дороги Trenitalia.
В
Фонде приватизации не комментируют ход конкурса, официальное заявление
будет после 18.00 (время совпадает с московским), сказали РИА Новости
в фонде. "До завершения конкурса не будет никаких комментариев", —
сообщили в HRADF.
Первый этап конкурса прошел 15 апреля. Заявки
с выражением заинтересованности подали РЖД, греческая компания ГЕК
ТЕРНА, с которой РЖД раньше выступали в консорциуме, итальянские
железные дороги Trenitalia.
Предполагалось, что в конкурсе будет
участвовать китайская Cosco. Однако, как сообщил РИА Новости источник
в европейских структурах в Брюсселе, против участия китайской компании
выступили некоторые европейские политики, в частности против были
французские политики.
Второй этап конкурса – подача обязывающих предложений – был намечен на 31 мая, но несколько раз переносился.
За
несколько дней до конкурса HRADF разослал письма с уведомлением
о переносе на три недели второго этапа конкурса, при этом его условия
ухудшились. Вопреки обещаниям властей Греции, не будут списаны все долги
TrainOSE. На 1 октября 2015 года они составляли 850 миллионов евро,
парламент Греции по представлению правительства даже принял специальный
закон о списании долгов перед приватизацией. Как стало известно РИА
Новости, Еврокомиссия одобрила списание 713 миллионов евро.
Теперь
инвестору придётся покупать компанию с долгами, которые за полгода
могли вырасти, поскольку греческие железные дороги являются убыточным
предприятием. Актив теряет экономическую привлекательность с изменением
условий тендера, которые к тому же меняются постоянно, отметил
источник агентства в деловых кругах.
Помимо этого, TrainOSE
до последнего момента не публиковала годовой отчет за 2015 год. Из-за
этого руководство Российских железных дорог решило не подавать заявку
22 июня.
В опубликованном несколько дней назад отчете компании
говорится, что по итогам работы за год TrainOSE получила прибыль в 2,5
миллиона евро. Среди убытков компании значатся потери примерно в 4
миллиона евро от блокады железной дороги беженцами и мигрантами
в районе лагеря Идомени на границе с бывшей югославской республикой
Македония. В 2016 году убытки от блокады дороги составили 2,2 миллиона
евро.
Против приватизации выступает Всегреческая ассоциация
железнодорожников (POS) – она провела две серии акций протеста, стачки
проходили ежедневно по несколько часов. В среду проходит 24-часовая
забастовка, отменены пригородные и междугородные поезда. В Афинах
объявили забастовку сотрудники метро, из-за этого трудно добраться
до международного аэропорта имени Венизелоса.
Источник: warandpeace.ru.
Рейтинг публикации:
|