"Газпром"
рассматривает возможность прямых поставок гелия в Китай через мосты
Нижнеленинское (ЕАО, РФ) — Тунцзян (КНР) и Благовещенск — Хэйхэ, сообщил
начальник управления маркетинга и развития экспорта, "Газпром экспорт"
Андрей Блинов в ходе Восточного нефтегазового форума во Владивостоке.
"Гелий
из Амурского ГПЗ, с поселка Свободный, будет поставляться
преимущественно через хаб. Если в перспективе появятся мосты, а мы
допускаем, что они появятся, возможно, какая-то часть пойдет в Китай
напрямую", - сказал Блинов.
Ранее сообщалось, что "Газпром"
планирует поставлять с будущего Амурского газоперерабатывающего завода
(ГПЗ) на экспорт до 60 миллионов кубометров гелия в год. Основными
рынками сбыта гелия назывались, в частности, Китай, Япония, Южная Корея
и Тайвань.
Строительство Амурского ГПЗ в районе города Свободный
Амурской области началось в октябре. Ввод в эксплуатацию запланирован
на 2021 год. ГПЗ будет крупнейшим в мире производителем гелия. На
предприятие по газопроводу "Сила Сибири" будет поступать
многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи,
создаваемых "Газпромом" в рамках реализации Восточной газовой
программы. Строительство проекта оценивалось в 790,6 миллиарда рублей.
Концессионный
договор о строительстве трансграничного моста Благовещенск (Амурская
область) — Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) подписан на 27-й
Харбинской международной-торгово-экономической ярмарке в середине июня.
В середине апреля 2016 года проект концессионного соглашения по
строительству моста был парафирован в Харбине. Российскую часть
пограничного мостового перехода будут строить российские подрядчики -
это прописано в межправсоглашении. Ориентировочно при строительстве
моста будет создано более 1400 рабочих мест. Две трети части мостового
перехода пройдет по российской стороне. Стоимость проекта оценивается в
18,8 миллиарда рублей, по последним данным, РФ вкладывает 14
миллиардов рублей и 5,2 миллиарда — китайская сторона.
Также
строится мост Нижнеленинское (ЕАО, РФ) — Тунцзян (КНР). Китайская
сторона достроила свою часть моста, в целом общая протяженность объекта
в настоящий момент составляет 1755 метров. Возвести четыре опоры и
смонтировать три пролета предстоит российской стороне, ее часть моста
составит около 310 метров. Известно, что стоимость российской части
проекта — порядка 9 миллиардов рублей, из них на мостовую часть
приходится 4 миллиарда рублей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+