Туркомпании вновь активно продают путёвки в Турцию, а
СМИ сообщают о невероятном росте спроса — на 35% — в этом направлении.
RT на русском решил разобраться, соответствуют ли эти сообщения
действительности. Эксперты рассказали телеканалу, боятся ли россияне
терактов, когда цены на турпакеты всё-таки упадут, и смогут ли операторы
справиться с потоком туристов в случае возобновления чартерных
перевозок.
Цены и спрос
Как
отмечают некоторые туроператоры, после того как президент РФ Владимир
Путин снял запрет на продажу туров, Турция стала лидером по числу
проданных путёвок, составив треть всех продаж операторов. На рост спроса
не повлиял даже теракт, произошедший в аэропорту Стамбула всего неделю
назад.
Сейчас путёвка в Кемер на неделю на двоих в отель «три
звезды» обойдётся в сумму от 50 тыс. рублей, пятизвёздочный отель по той
же системе all inclusive будет стоить от 60 тыс. рублей. Однако такие
цены действительны начиная с 20 июля. Если, например, желающие отдохнуть
в Турции захотят купить тур в ближайшие два-три дня, то
цена будет значительно выше: пятизвёздочный отель обойдётся в 100 тыс.
рублей и дороже, при этом система горящих туров действовать не будет.
Стоимость
турпакетов напрямую зависит от цен на регулярные перевозки,
которые пока делают отдых в Турции непривлекательным и увеличивают цену
путёвки примерно на 30-40%.
«Спрос на туры высокий, но он не
удовлетворён: отели остаются незаполненными, а в отсутствие чартеров
на базе регулярного перелёта получились и очень высокие цены. И вместо
того, чтобы получить довольных
клиентов, туроператоры получили «недовольных неклиентов», —
сообщила RT представитель Союза туристических агентств Татьяна Дмитрова.
Запросы, а не покупки
Как отметил вице-президент
Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, 50% запросов от клиентов
турфирм поступает именно по турецкому направлению. Однако покупают эти
туры не более 30% россиян, обратившихся в компанию.
«Дефицита (туров. — RT)
как такового нет, СМИ несколько перевернули информацию. Сейчас много
запросов информационного характера, но это не покупки. Реальных сделок
из запросов — не более 30%», — подчеркнул Горин.
Безопасность
По
словам представителей туротрасли, россияне считают турецкие курорты
более-менее безопасными, так как они находятся вдали от крупных городов
наподобие Стамбула.
Как отметила Дмитрова, для возобновления
чартерных перевозок продавцы турпакетов ожидают решения Росавиации,
которая, в свою очередь, ждёт гарантий безопасности перелётов от
турецкой стороны.
«Если судить по тому, как оценивается
безопасность аэропортов Египта, сотрудничество с которым не
согласовывается именно по вопросам безопасности, то ситуация с Турцией
может длиться месяцами. Для решения вопроса нужна политическая воля», —
заявила эксперт.
Когда снизят цены
Вице-президент Российского
союза туриндустрии Юрий Барзыкин проинформировал, что рост в 30-35% на
продажи туров в Турцию по большей части виртуальный, то есть это цифры,
которые характеризуют возросший спрос в поисковиках, а не реальные
продажи туроператоров.
По словам Барзыкина, выйти на прошлогодний
уровень продаж в этом году вряд ли удастся и возобновить поток хотя бы
на уровне прошлого года, возможно, получится не раньше августа.
Однако
частичное снижение цен всё-таки ожидается. Татьяна Дмитрова сообщила,
что с 9 июля планируются ежедневные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга
по одному самолёту в день, но значительное снижение стоимости турпакетов
произойдёт после полного возобновления чартерных перевозок. Как только
это случится, эксперты предрекают отток туристов по таким направлениям,
как Тунис, Таиланд, Вьетнам и Доминикана, часть туристов также
изменят свои предпочтения с российских курортов в сторону турецких.
Самолётов может не хватить
Как
заявили в Министерстве транспорта, авиакомпаниям может не хватить
самолётов для организации чартеров в Турцию. Все лайнеры задействованы, и
у авиакомпаний могут возникнуть проблемы с выделением дополнительных
бортов.
Перевозчикам придётся отказаться от резервных самолётов, а
более интенсивное использование уже имеющихся может привести к
задержкам рейсов, подчеркнули в Минтрансе.
«Сейчас самый пик
перевозок, и все самолёты задействованы. И выдернуть из этой оборотки
какие-то борты, чтобы поставить на турецкие направления, непросто. Может
быть, и есть такие возможности у каких-то авиакомпаний, но это непросто
сделать», — приводит ТАСС слова замминистра транспорта РФ Валерия
Окулова.
Кризис в двусторонних отношениях и запрет на продажу
туров в Турцию наступили практически одновременно — после того, как в
ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили российский Су-24, участвовавший в
антитеррористической операции в Сирии. В конце июня президент
Турции Реджеп Тайип Эрдоган принёс извинения за произошедшее.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Билеты на авиарейсы Москва-Анталья подорожали в среднем на 75,6% после открытия направления, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«Подготовленный по запросу АТОР отчет онлайн-агентства Aviakassa свидетельствует о росте интереса к Турции россиян после официального открытия направления... С ростом интереса туристов к Турции растет и цена на регулярные авиабилеты. Так, например, направление Москва - Анталья подорожало в среднем, по данным Aviakassa, на 75,6%. В конце июня Pegasus Airlines продавал билеты в Анталью за 7,5 тысяч рублей (в одну сторону). Сейчас билеты с вылетом 1 августа можно купить за 9,8 тысяч рублей (+30,7%). Билеты у «Азербайджан Эйрлайнз» подорожали на 264% (до 13,5 тысяч за билет 1 августа)», - сообщается на сайте АТОР.
Подчеркивается, что самые низкие цены на рейсы - как минимум с одной пересадкой, а прямые рейсы на эти даты еще дороже - у «Аэрофлота» 21,4 тыс. рублей в одну сторону, у Turkish Airlines - 48 тыс. рублей.
Кроме того сообщается, что авиабилеты в Анталью из Петербурга стали дороже в среднем на 25%, «Аэрофлот» поднял цены на 37,9% (17,5 тысячи рублей в одну сторону с вылетом 1 августа). Подчеркивается, что стоимость билетов Turkish Airlines по маршрутам Москва - Анталья и Санкт-Петербург - Анталья немного снизилась: на 1% и 6% соответственно. Все рейсы из Пулково предполагают пересадку.
«Билеты Москва - Стамбул подорожали более чем на 39%. Правда, в основном из-за авиакомпании Pegasus, которая подняла ценник на 40% в сравнении с июнем. Цена билета на прямой рейс в августе составляет примерно 8,3 тысячи рублей в одну сторону. У Turkish Airlines - примерно так же (8,5 тысячи рублей). Цена «Аэрофлота» - 8,7 тысячи рублей. Из Петербурга в августе в Стамбул можно будет улететь напрямую только с авиакомпанией Turkish Airlines - чуть более чем за 17 тысяч рублей в одну сторону», - добавляется в релизе.
Однако, согласно данным отчета, Стамбул не пользуется повышенным спросом. Если Анталье за несколько дней удалось войти в ТОП-20 онлайн-агентства Aviakassa, то Стамбул только на сороковом месте.
Ранее в АТОР сообщили, что после запуска чартерных перелетов из России в Турцию средняя стоимость отдыха в Турции может снизиться на 20-30%.