Die Welt: Россия и Китай потеснят Запад на рынке гражданской авиации
Россия и Китай создают широкофюзеляжный реактивный самолет C929,
который составит конкуренцию аналогичным моделям Boeing и Airbus, пишет
Die Welt. К тому же он будет снабжен новыми российскими двигателями
беспрецедентной мощности, отмечает автор статьи Герхард Хегман. Впрочем,
на Западе эти планы восприняли спокойно и с долей скепсиса, пишет
немецкий журналист.
Военные самолеты российского и китайского производства
способны конкурировать на уровне «высшей лиги», пишет Die Welt. Однако в
сфере гражданской авиации существуют «значительные пробелы», считает
автор статьи Герхард Хегман. В первую очередь это касается двигателей. К
примеру, на новом российском МС-21 корпорации «Иркут» и китайском Comac
C919 установлены современные турбины западного производства, отмечает
немецкий журналист.
Впрочем, для России и Китая эти проекты только
начало, продолжает издание. Инженеры из этих стран тайно работают над
созданием двухмоторного широкофюзеляжного реактивного самолета C929. Он
станет конкурентом Boeing 787 Dreamliner и моделей Airbus A330 или A350.
Его пассажировместимость составит от 250-280 человек. Дальность полета –
12 000 километров. C929 – это общий проект крупной авиастроительной
компании COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК). Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время
визита российского президента Владимира Путина в Пекин. По информации
издания, финансовый объем сотрудничества составил 13 миллиардов
долларов.
К тому же Россия сделает для нового самолета
свой собственный двигатель, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По
его словам, работа над созданием силовой установки с тягой 35 тонн уже
началась. До этого в бывшем Советском Союзе и сегодняшней России турбины
такой мощности не создавались, добавил он. Однако в отличие от военной в
гражданской авиации основной акцент делается не на мощности, а на
стоимости, надежности, экологичности и удобстве технического
обслуживания, отмечает Хегман. То, что инженеры с востока умеют делать
военные двигатели, не делает их хорошими разработчиками гражданских
двигателей, пишет журналист. Поэтому планы русских на Западе восприняли
спокойно и с долей скепсиса, ведь построить надежную и эффективную
силовую установку – это не простая задача.
В российских
СМИ сообщают, что самолет будет готов к 2023 году. Однако эксперты в
авиационных блогах дают более пессимистичные прогнозы. По их словам,
C929 будет выведен на рынок только через 10 лет, возможно даже в 2030
году.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+