Украина стала главным нарушителем «блокады Крыма»
То, что попытка «блокады Крыма» – абсолютно пустая затея,
теперь признают даже в Киеве. Собственно, другого выхода у Киева нет.
Дело даже не в том, что националистам не удалось приблизиться к
заявленным целям, а жители полуострова лишь дополнительно ополчились на
Украину. Дело в статистике: главный нарушитель украинской «блокады» –
сама Украина.
Одна из старейших отраслевых газет мира – Lloyd`s
List, издающаяся с 1734 года и пишущая обо всем, касающемся
мореплавания, опубликовала показательный материал, посвященный крымским
портам. В инфографике, озаглавленной «Крым зовет», приводятся данные о
заходах судов в порты полуострова, а также об объемах перевезенных ими
за последние три года грузов.
Объемы ожидаемо упали –
грузового транзита из крымских портов за пределы полуострова нет и до
момента открытия моста через Керченский пролив не появится. Крым завозит
товары и грузы исключительно для собственного пользования, а экспорт из
Крыма никогда не был большим.
На совещании по вопросу
развития транспортной инфраструктуры Юга России в августе 2015 года
Владимир Путин, обращаясь к данному вопросу, в частности, сказал:
«Очевидно также, что морские порты Крыма смогут полноценно работать
только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив. Очень
рассчитываю, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018
года этот стратегический объект должен быть сдан». Посему роста тоннажа
крымских портов в ллойдовских справочниках и российской статистике стоит
ждать не ранее 2019 года.
Если в физических размерах
перевозок сюрпризов нет, то в списке стран, суда которых чаще всего
заходят в крымские порты, наблюдается крайне интересная тенденция. В
2013-м – последнем году украинского Крыма – большинство судов,
посещавших Евпаторию, Керчь, Севастополь, Феодосию и Ялту, ходили,
естественным образом, под флагом Украины – 547 судозаходов. На втором
месте с небольшим отставанием Турция – 455 судозаходов, на третьем
Россия – 211, на четвертом Греция – 173.
В 2014 году ситуация,
естественно, изменилась – на первое место вышла Россия с 564
судозаходами. Украина опустилась на второе место с 511, третьей стала
Турция с 331 посещением крымских портов. В течение 2014 года принимались
решения о санкциях, но член ЕС Греция по-прежнему оставалась на
четвертом месте – 122 захода в крымские порты.
В 2015 году
Украина, а точнее – крымско-татарские политэмигранты совместно с
ультранационалистами, объявили «блокаду Крыма». Бывшие самозваные
«лидеры крымско-татарского народа» заявили о готовности уморить свой
народ голодом во имя территориальной целостности Украины. Украинские СМИ
активно поддерживали «блокаду» и ее организаторов.
Но
если посмотреть на судозаходы в порты Крыма, Украина снова вернула себе
первое место. 1013 судозаходов – это в два раза больше, чем в мирном
2013-м, когда большую часть грузов в Крым возили по суше. Россия также
заметно увеличила активность – 896 судозаходов, параллельно выросла
активность и турок (482), и греков (275). Блокированный с суши
полуостров оказался открытым с моря – зафиксированы заходы кораблей из
Германии, Саудовской Аравии и даже США.
Но вся эта
международная активность меркнет перед активностью украинской. В то
время как меджлисовцы с бандеровцами под камеры изображали «блокаду» и
при попустительстве милиции и полиции разворачивали дальнобойщиков,
корабли шли и шли с территории Украины в российский Крым.
Грузоподъемность этих кораблей сравнительно небольшая – около 500 тонн,
но в среднем про три раза в день какое-нибудь украинское судно
швартовалось в порту Евпатории или Ялты.
Словом, ситуация с момента написания Эдуардом Багрицким стихотворения «Контрабандисты»
(«По рыбам, по звездам проносит шаланду, / Три грека в Одессу везут
контрабанду») изменилась кардинальным образом. Товар теперь везут не в
Одессу, а из Одессы, и везут вполне законно – судозаходы контрабандистов
в официальной статистике, как правило, не отражаются.
Неудивительно,
что Мустафа Джемилев призывал НАТО устроить морскую блокаду Крыма, а
его подельник Ленур Ислямов даже начал предпринимать действия по
«минированию» Керченского пролива тросами, которые должны наматываться
на винты кораблей. Они враги, но не идиоты, и понимают, что сухопутная
блокада Крыма – абсолютно бессмысленная затея в условиях открытого моря.
Но
главный нарушитель блокады – не Россия, не Турция и не Греция. Главный
нарушитель – сама Украина. Можно сколько угодно промывать мозги
сограждан пропагандой, но экономические связи всегда останутся на первом
месте.
Кстати, курортный сезон в Крыму сейчас в самом разгаре, и,
несмотря на прекращение железнодорожного сообщения, поток украинских
туристов значительно вырос – об этом говорят данные погрануправления ФСБ
на полуострове. Смена юрисдикции Крыма не изменила гостеприимства
местных жителей, поэтому число украинских туристов на полуострове
ограничивают только внутренние экономические проблемы этой страны.
Точные цифры, к сожалению, не приводятся, но на Украине подобное явление уже получило название «зрада-тур» («зрада» в переводе с украинского – «предательство», в
базовой концепции современной украинской политики «зрада» всегда следует
за «перемогой», то есть победой).
То, что украинские корабли –
чемпионы по заходам в порты российского Крыма, на Украине тоже кому-то
может показаться «зрадой». Но на самом деле это самая настоящая
«перемога» – победа здравого смысла над поддержанными украинским
государством преступниками, пытавшимися «заблокировать» Крым.
источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|