Новости российско-китайского экономического сотрудничества. Обзор
Россия и Китай вместе разработают новый широкофюзеляжный
дальнемагистральный самолет и гражданский тяжелый перспективный вертолет
В Пекине подписали соглашения по реализации Россией и Китаем
совместной программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и
созданию гражданского перспективного тяжелого вертолета.
Меморандум
о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан
во время визита Владимира Путина в Поднебесную весной 2014 года.
Предполагается, что лайнер, рассчитанный на 250–300 пассажиров, составит
конкуренцию самолетам Boeing и Airbus и займет существенную долю не
только на рынках России и Китая, но и других стран.
Из сообщения
пресс-службы холдинга «Вертолеты России»: «Холдинг „Вертолеты России"
(входит в госкорпорацию „Ростех") окажет содействие китайской
государственной компании Avicopter в разработке гражданского тяжелого
перспективного вертолета (ПТВ). Соответствующее межправительственное
соглашение российская и китайская стороны подписали в Пекине в
присутствии президента РФ Владимира Путина».
Планируется, что
проектирование техники, создание опытных образцов, проведение испытаний и
продвижение вертолета на рынок будет координировать Китай. В
пресс-службе «Вертолетов России» отметили, что российская и китайская
стороны планируют вместе разработать перспективный тяжелый вертолет,
который будет серийно выпускаться в Поднебесной и продаваться на
китайском рынке.
Также сегодня в присутствии российского лидера
и председателя КНР Си Цзиньпина компании «РЖД» и «Китайские железные
дороги» подписали соглашение о всестороннем стратегическом
сотрудничестве.
В ходе официального визита в Пекин Владимир
Путин заявил, что российско-китайская комиссия по инвестиционному
сотрудничеству отобрала для реализации 58 коммерческих инициатив,
суммарный объем капиталовложений которых достигает 50 миллиардов
долларов.
25.06.2016, 15:18 http://www.ntv.ru/novosti/1638...
Справка о проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета
Проект
по самолету является весьма секретным, но уже известно, что самолёт
позволит вмешать на свой борт порядка 300-400 пассажиров, но главным его
достоинством должно стать экономное расходование горючего и высокая
надёжность.
Сама разработка российско-китайского
самолёта началась ещё в 2012 году, причём, согласно подписанного
соглашения, Россия должна будет представить китайским коллегам чертежи и
разработки, а самим созданием широкофюзеляжного самолёта займутся
китайские авиастроители. Предполагается, что такое сотрудничество
существенно снизит стоимость создания нового проекта, и в будущем это
может нести огромные перспективы.
Тем не менее,
российско-китайский самолёт сможет появиться не ранее 2023 года, но
учитывая масштабы проекта, можно предположить, что менее чем через 10
лет мы сможем увидеть невероятно большой и в тоже время надёжный
авиалайнер, способный пролетать до 20 тысяч километров без
дополнительной дозаправки.
На данный момент о типе
конструкции российско-китайского самолёта практически ничего не
известно, однако существуют слухи о том, что авиалайнер сможет работать с
большинством существующих аэропортов мира – специального увеличения
взлётно-посадочных полос не требуется. Что же касается основных систем
безопасности самолёта, то здесь имеет место самая настоящая ноу-хау
технология, заключающаяся в том, что в случае крушения самолёта, топливо
в его баках не сможет воспламениться – специальный реагент будет
выделяться в баки с горючим, что позволит за доли секунды превратить
авиационное топливо в негорючий состав.
Благодаря совместным
усилиям российских и китайских авиастроителей можно внести в
авиастроение новые перспективные технологии, которые определённо
понадобятся в ближайшем будущем.
Справка о российско-китайский вертолёт
Работы
над созданием сверхтяжёлого российско-китайского вертолёта уже ведутся
полным ходом, однако все особенности новой воздушной машины не
раскрываются. Тем не менее, известно, что новый вертолёт должен стать
самым большим вертолётом в мире – размеры его, по самым скромным
представлениям должны быть вдвое больше чем у гиганта Ми-26.
Предполагается, однако, эти данные официально не подтверждены, что
сверхтяжёлый российско-китайский вертолёт сможет поднимать до 80 тонн
полезной нагрузки. Обратите внимание, что даже такой вертолёт как Ми-26
может, имеет максимальную взлётную массу «всего лишь» в 56 тонн, причём
масса самой воздушной машины составляет более 28 тонн.
Информации
про российско-китайский вертолёт не так уж и много, однако,
предполагается, что воздушная машина сможет использоваться и в
гражданской авиации, и в военной, например, для перемещения военной
техники, высадки десанта и т.д. Вместе с тем, необходимо отметить, что
стоимость создания вертолёта оценивается в 40-45 миллионов долларов, что
по существу, не так и много. Перед российско-китайским вертолётом
открываются самые различные перспективы, например он будет незаменим при
перемещении колоссальных грузов, например для того же строительства,
для предотвращения чрезвычайных ситуаций и т.д.
2014-04-27 http://avia.pro/node/2983
Путин: РФ и КНР до конца года согласуют вопрос по магистрали Москва-Казань
Москва
и Пекин до конца года согласуют вопрос о строительстве высокоскоростной
магистрали Москва - Казань, заявил президент России Владимир Путин по
итогам переговоров с китайским лидером Си Цзиньпином.
«Россия и
Китай осуществляют масштабные инициативы по развитию транспортной
инфраструктуры. Вместе (мы) прокладываем новую автодорогу из Европы
через Россию в Азию – по сути, трансевропейскую магистраль,
трансевроазиатскую даже магистраль, призванную улучшить автосообщение на
всем этом огромном континенте», — цитирует РИА Новости президента.
«До
конца года согласуем строительство высокоскоростной железнодорожной
магистрали Москва - Казань, хотя и сегодня сделан шаг вперед в этом
направлении», — добавил Путин.
25 июня 2016, 15:07 https://russian.rt.com/article...
Роснано и Министерство науки Китая создадут инвестфонд в области высоких технологий
Роснано
и Министерство науки и техники Китая договорились о создании
инвестиционного фонда прямых инвестиций в области высоких технологий.
Соглашение о создании фонда было подписано в рамках визита президента РФ
Владимира Путина в Китай, свои подписи поставили глава Роснано Анатолий
Чубайс и министр науки и техники КНР Вань Ган.
«Будущий фонд
будет оказывать поддержку двухстороннего трансфера технологий между
Китаем и Россией, а также их импорт из третьих стран с последующим
созданием на территории России и Китая промышленных предприятий,
филиалов, представительств, R&D центров», — цитирует ТАСС сообщение
«Роснано» по поводу соглашения.
Стороны также договорились о
создании совместного исследовательского центра или инкубатора в области
нанотехнологий на территории России и Китая.
«Несмотря на
существующий спад торговли и инвестиций, который, к сожалению,
наблюдается между нашими странами в последнее время, российско-китайские
отношения определенно можно назвать зрелыми и дружественными», —
прокомментировал ситуацию Чубайс, процитированный в сообщении компании.
По его словам, соглашение «придаст дополнительный импульс»
сотрудничеству Роснано с партнерами из Китая.
25 июня 2016, 14:30 https://russian.rt.com/article...
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|