В некоторых СМИ и блогах сейчас достаточно бурно обсуждают
историю с брендом «Анна Чапман» на торговой площадке «АлиЭкспресс».
Вкратце она звучит так: осенью 2015-го года Минпромторг начал работу
с международной торговой площадкой
«АлиЭкспресс», выставил там на пробу ряд российских товаров, включая,
например, сумочки от Анны Чапман. К настоящему моменту продано несколько десятков сумочек.
Возмутились столь малыми объемами проданного некоторые российские блогеры, на что экс-разведчица Чапман ответила:
«Леша
Навальный! Ты уж прости, пожалуйста, мы хотели выпустить клатч,
посвященный твоим цитатам, а не Кличко, но сделали фокус-группу, и она
показала, что его никто не хочет покупать. Слишком уж ты умный!
Дорогие друзья! Специальная акция на все клатчи —20%!»
Чапман Анна Васильевна
Что происходит на самом деле?
Идут
невероятно важные изменения, по сути — революция. Для наших
производителей, которые ранее были "заперты" внутри России, открывается
удобный выход на всю планету, и уже скоро условный дядя Вася из Елабуги
сможет продать свою деталь в условный Пекин столь же просто, как если бы
Пекин был столицей "Китайского федерального округа" внутри России.
Почему некоторые активисты против?
Потому
что они хотят всего и сразу. Чтобы в России производили
«мерседесы» по цене мотоциклов «Иж», и чтобы наши товары в первый же
месяц торговли продавались даже не миллионными, а миллиардными тиражами.
Позиция
понятна и даже чем-то благородна, однако такого рода романтичный
максимализм даёт хорошие результаты только в сказках. Реальная же работа
заключается в том, чтобы медленно, спокойно, шаг за шагом прокладывать
дорогу в нужном направлении. Готовить скучные бумаги, проводить
небольшие эксперименты, снова готовить бумаги и делать эксперименты чуть
помасштабнее. И только потом, через год-другой "возни" с документами,
после нудных согласований можно ожидать увидеть более-менее впечатляющий
результат.
Россия выходит на глобальный рынок
Минпромторг —
и это, кроме шуток, практически подвиг для осторожных и инертных обычно
чиновников — решил, что наших производителей пора массово выводить
на мировой рынок, подобно тому, как сделал это в своё время Китай.
Сейчас,
как вы, вероятно, знаете, отправить из России товар на экспорт — целое
приключение. Нужно оформлять кучу далеко не самых простых бумаг, нужно
работать с не особо дружелюбной таможней, нужно как-то разбираться
с оформлением валютных операций. Возвращение НДС — отдельная болезненная
тема.
Крупные компании эти бюрократические барьеры с некоторым
усилием, но преодолевают, мелкие и средние часто предпочитают
не связываться и не поставлять товары на экспорт вовсе. Как
вы понимаете, это не идёт на пользу нашей промышленности.
Как
предлагается изменить ситуацию? Очень просто: дать нашим производителям
такой доступ на eBay и «АлиЭкспресс» (крупнейшие торговые площадки),
чтобы они могли заключить один простой договор и безо всякой
дополнительной головной боли продавать свои товары хоть в Китай, хоть
в Штаты, хоть в Бангладеш — в любую страну мира. На сей счет советник российского президента Герман Клименко говорит:
«...каждый
кузнец из России, каждая швея, каждая бабушка, вяжущая оренбургские
платки, сможет на Alibaba разместить и продать свой товар, а также на
еBay, где угодно, может быть, даже на «Яндекс.Маркете».
Клименко Герман Сергеевич
Что уже сделали к настоящему моменту?
Провели
пилотный эксперимент с «АлиЭкспресс», эдакую разведку боем. Для
тестового проекта выбрали — в числе других российских производителей —
Анну Чапман, хорошо известную персону, про которую постоянно пишут СМИ,
и которая ведёт сейчас передачу «Тайны Чапман» на РЕН ТВ.
Российские
дизайнеры выделили тестовые образцы товара, по несколько штук каждый.
Конкретно компания госпожи Чапман предоставила небольшое количество
сумочек (всего пять штук). В ходе эксперимента сумочки продавались
только на внутреннем рынке (Россия и страны Таможенного союза) — и,
разумеется, были проданы полностью.
Задача ставилась простая —
отработать в ходе тестовых продаж механизм подключения продавцов
к площадке, получить отклик покупателей, выявить возможные технические
проблемы. Эксперимент действительно выявил ряд трудностей, после чего
получившие ценный опыт организаторы начали готовиться к следующему этапу
проекта.
Вот, что пишет об этом тестовом эксперименте Марк Завадский, глава «АлиЭкспресс» в России:
«Речь
не идет об экспортном проекте на АлиЭкспресс, проект Русская мода был
запущен для российской аудитории...стратегия АлиЭкспресс — продолжение
работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять
им приоритетные промо ресурсы и улучшать условия интеграции...мы готовы к
продолжению проекта «Мода. Сделано в России» и мы не считаем это
провалом».
Завадский Марк
Что будет сделано дальше?
Скорректируют,
надо полагать, ценовую политику, добавят к дорогим сумочкам, которые
продавали в первом эксперименте, сумочки средней цены и дешёвые.
Подключат новых производителей, попытаются максимально упростить процесс
подключения. Проведут через Госдуму законы, которые позволят убрать
все лишние таможенные формальности.
В общем, внимание
журналистов к первому эксперименту, пожалуй, можно только
приветствовать: идеально будет, если теперь ещё и телевидение
подключится. Опыт показывает, что делать неплохие вещи наши
производители уже умеют, и цена на эти вещи получается (спасибо
санкциям) вполне конкурентоспособной. Проблемы именно с доступом
к конечному покупателю. Поэтому чем больше производителей из малого
и среднего бизнеса задумается сейчас о выходе на мировой рынок, тем
лучше.
P.S. Кстати, о наших производителях. У меня
в гардеробе есть российский ватник, российский кожаный кофр и несколько
пар российских ботинок. Внешний вид, качество и цена устраивают меня
полностью.
Ничего не могу сказать по поводу разной спецодежды
(типа горнолыжных костюмов), тут у меня не такой большой опыт покупок.
Однако сделанные в России повседневные предметы гардероба находятся
вполне на уровне зарубежных — во всяком случае в ценовом сегменте в 5-15
тысяч рублей. При этом тот же кожаный кофр за 11 тысяч рублей выглядит
как минимум раза в три дороже: и это настоящая кожа, без всяких
компромиссов по качеству.
Не нравится мне в наших производителях
одно. Уж очень часто они предпочитают скрывать своё происхождение
и шифроваться под иностранцев.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+