Как вернуть деньги за испорченный отдых: сроки, суммы, составляем претензию
Летом, когда наступает период массовых отпусков, всем отдыхающим
важно знать, что у них есть право на получение денежной компенсации,
если им были оказаны туристические услуги ненадлежащего качества. ФБА «Экономика сегодня» расскажет о том, как грамотно предъявить претензию и получить возмещение морального вреда за испорченный отдых.
Подавляющее
большинство россиян, решивших провести свой отпуск вне родных стен,
прибегают к услугам турфирм, где выбирают тур, оформляют договор об
оказании услуг и оплачивают поездку. Все туристические услуги в
дальнейшем оказываются в соответствии с условиями, изложенными в данном
договоре. Договор составляется в соответствии с законом «Об основах
туристской деятельности в РФ», законом «О защите прав потребителей»,
правилами оказания услуг по реализации турпродукта, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452. Помимо информации о
самом туре (кто, когда, куда, цена и т.д. – согласно ст. 10 Закона «Об
основах туристской деятельности в РФ» и п.7 Правил) и указания
реестрового номера туроператора, в договоре содержатся данные об
ответственности продавца услуг и все возможные варианты восстановления
нарушенных прав. Если турфирма решит скрыть часть информации или
предоставит недостоверные сведения, то это считается административным
правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 КоАП
РФ. Договор передается туристу на руки не позднее, чем за 24 часа до
начала отдыха.
Просил море, получил дорогу
Как показывает практика, чаще всего права туристов нарушаются при
перевозке к месту отдыха (перенос времени отправления, прибытия, отмена
трансфера), размещении в отеле (уменьшение «звездности», снижение уровня
комфортности номера), выполнении экскурсионной программы (отмены,
корректировка времени выезда и стоимости, неравноценные замены
транспорта). За все подобного рода нарушения турист имеет полное право
взыскать с исполнителя понесенные денежные убытки, пени и потребовать
компенсацию морального вреда.
Все
нарушения, которые встают преградой на пути комфортного отдыха, следует
фиксировать. Делать это можно несколькими удобными способами. Если, к
примеру, речь идет о низком качестве обслуживания в гостинице, то
следует составить и адресовать претензию администрации отеля, в которой
перечислить все имеющиеся недостатки – начиная с класса отеля и
заканчивая видом из окна (обещали море, а на деле оказалось – шоссе и
бензоколонка). Письменный ответ с печатью отеля будет основанием для
подачи заявления с требованием о компенсации. Если задерживают вылет, то
попросите сотрудников аэропорта сделать соответствующую отметку в
билете и в тех случаях, когда опоздание составляет больше 4 часов,
турист получает право на компенсацию. Размер последней (для российских
авиалиний) - 25 % от стоимости билета за каждый час просрочки. Когда
задержка больше 6 часов, то можно требовать вдобавок ко всему бесплатный
обед, размещение в отеле и оплату переговоров с родственниками и
знакомыми.
Второй возможный
путь – составление акта о наличии недостатков и подписание оного
представителями администрации отеля и нескольких свидетелей. Третий
вариант – фиксация нарушения при помощи фото- и (или) видеоаппаратуры
таким образом, чтобы по этим материалам можно было идентифицировать
гостиницу. Если по каким-либо причинам не была оказана ранее оплаченная
услуга (о чем сказано в договоре), то собирайте все платежные документы,
подтверждающие тот факт, что вам пришлось понести дополнительные
расходы.
Подаем претензию и ждем
При возвращении домой главное не растерять боевой настрой и не
упустить сроки подачи претензии – на это закон отводит 20 дней с момента
завершения срока действия договора. В течение этого времени надо
подготовить заявление-претензию (оно составляется в простой письменной
форме), в котором помимо своих реквизитов и реквизитов туристической
компании, указать дату заключения договора на оказание услуг и
перечислить все моменты, испортившие отдых. Перечисление обнаружившихся
недостатков следует сопровождать собранными доказательствами. При этом
желательно сразу же ссылаться на соответствующие нормы закона и
требовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков
оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
При нарушении сроков оказания некоторых услуг, турфирма должна
выплатить пени. Если турист считает, что ему был нанесен существенный
моральный ущерб, то он также может потребовать возмещения морального
вреда.
При составлении обращения к турфирме обязательно сделайте важную
приписку о том, что если ваша претензия не будет рассмотрена и
удовлетворена, вы обратитесь в суд.
Отказ турфирмы принять и рассмотреть претензию, а также удовлетворить изложенные в ней требования, повод для обращения в суд.
Возврат денег производится турфирмой в течение 10 дней.
Бронь, спор, невыезд и другие сложные ситуации
Раннее бронирование позволяет добиться пусть не столь внушительной,
но экономии. А как быть в тех случаях, когда буквально накануне поездки
приходится резко пересматривать свои планы и отказываться от тура?
Многие турфирмы за отмену бронирования и отказ от поездки, устанавливают
штрафы и даже включают этот пункт в договор (следует знать, что такие
пункты договора в соответствии со ст. 15 закона «О защите прав
потребителей» считаются недействительными. Более того, за их включение в
договор установлена ответственность по ст.14.8 КоАП РФ).
Разумные
доводы несостоявшихся туристов, как правило, остаются без внимания, что
приводит к возникновению так называемого потребительского спора.
Между тем, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителя», гласит, что
потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании
услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных
им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Это значит, что отказавшись от брони или поездки, исполнитель обязан
вернуть заказчику или полную стоимость или же ее часть за вычетом
фактически понесенных расходов. Кстати, заказчик – он же несостоявшийся
турист – может потребовать предоставить ему расчет и доказательства этих
расходов. Такое право ему дает ст. 10 закона РФ « О защите прав
потребителей». А та судебная практика, которая имеется по данному
вопросу, она вся на стороне туристов.
Нужна ли страховка от невыезда? Однозначного ответа на этот вопрос
нет. С одной стороны – это дополнительные затраты (от трех до восьми
процентов от стоимости путевки). С другой стороны ее наличие позволяет
получить обратно свои деньги в таких случаях, когда турист или его
родственники заболевают или умирают, когда турист получает отказ в визе
или сроки ее получения затягиваются. Страховка, относящаяся к категории
добровольных, работает и в случае различных ЧС, которые нанесли
значительный ущерб материальному положению туриста (речь может идти о
пожаре, ограблении, затоплении и так далее).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: ded.fokich (13 июня 2016 09:08) Статус: |
Люди, ну не понимаю я вас. Турция, Египет, Израиль. и т.д. и т.п. Из офисного аквариума - в аквариум псевдоотдыха. Где "все включено", аниматоры, экскурсии, хлорированная вода в бассейнах... Противно. Палатка, спальник, нож, топор, спички, еда, вода. Билет на поезд куда-нибудь в глубинку своего региона. Никаких людей, никакой цивилизации, природа. Идешь, куда хочешь, ночуешь, где хочешь. Вот это отдых. Поправка. Даже не отдых. А полноценная жизнь в рамках отведенного отпуска. У нас на Дальнем Востоке столько троп нехоженых. Нужно только 3 рубля на проезд туда-обратно, 3 рубля на еду-воду. Всё. И сам выбираешь маршрут, удобства, впечатления...
PS. Ключевое слово в статье - "потребитель". Для меня оно уже ругательное. PPS. "турист", "моральное возмещение", "пеня", "претензии". Это не туризм и не отдых. Это издержки процесса перемещения рыбки гуппи из одного аквариума в другой, не более того.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
PS. Ключевое слово в статье - "потребитель". Для меня оно уже ругательное.
PPS. "турист", "моральное возмещение", "пеня", "претензии". Это не туризм и не отдых. Это издержки процесса перемещения рыбки гуппи из одного аквариума в другой, не более того.